Розовый цвет (лютеранство): Дания, Норвегия, Швеция. Светло-коричневый (кальвинизм): Германия (Рейнская область), Франция, Шотландия.
Коричневый цвет (англиканство): Англия, часть Ирландии. Знаком «собор» на карте обозначен Кафедральный храм (собор) епархии Аугсбурга.
ntinyakova
20.06.2020
Картина очень близка повести Гоголя. Она создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях, о которых Репин писал: «... и вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, усиливается до того, что нетолько защищает всю Европу от восточных хищников, но грозитдаже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием...»
Центральная фигура картины — кошевой атаман Иван Сирко. У него мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос.
Все: поза, одежда — говорит о силе и властности атамана. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать самые смелые походы в Крым.
Все огромное пространство занято людьми, собравшимися сюда для защиты родной земли от опасных южных и западных соседей. Храбрые запорожцы пренебрегли всем, что оставили дома, ради одной цели — защиты родины, охраны ее границ от хищных и жестоких набегов.
В центре картины — небольшая группа смеющихся казаков. У них мужественные, обветренные лица. Таким людям не страшен противник. Они уверены в своих силах и в своей правоте.
Эти гордые и свободолюбивые люди, воины и республиканцы, в одинаковой степени дороги и близки как Гоголю, так и Репину.
grishin
20.06.2020
Кулачный бой двух героев автор называет богатырским. Нет им равных по всей Москве. Но уже в описании героев перед схваткой мы видим разницу в настроении соперников, в отношении к ним автора. Кирибеевич кичится своим удальством, своей силой, нарядным платьем, славой замечательного бойца. У него цель — потешить царя-батюшку и показать себя. Не так изображен Калашников. Несмотря на молодость, он отличается по имени-отчеству — Степан Парамонович. В этом и уважение к нему людей, и подчеркнутая серьезность намерений героя! Если Кирибеевич красуется собой, то купец вышел постоять за честь семьи: «На опричника смотрит пристально (...) Боевые рукавицы натягивается». В поведении купца перед боем важна каждая деталь: как и Кирибеевич, он кланяется сначала «царю грозному», потом «белому Кремлю, да святым церквам. А потом всему народу русскому».
Это не только проявление вежливости, но и показатель серьезности намерений — биться до смерти (а ведь убийство — страшный грех!), просьба о прощении и одновременно сознание своей правоты. Поэтому-то Кирибеевич не нашел ответных слов и побледнел «как осенний снег» не столько от страха смертного, сколько от сознания своей преступности, от ожидания справедливого возмездия за то, что не жил «по закону Господнему».
Автор с самого начала утверждает, что при равной удали и могуществе обоих нравственный перевес на стороне Степана Парамоновича, т. к. за ним — правда. Однако смерть Кирибеевича рисуется с сочувствием — параллель с миром природы тому свидетельство, не как «собака» или «басурманский сын» гибнет опричник, а «будто сосенка во сыром бору». Почему? Кирибеевич молод, красив, удал, рано ему лишаться жизни, поэтому его смерть вызывает грустные чувства, он жертва воспитания, любовной страсти, хотя пути, которыми он пытается достигнуть счастья, — неправедные.)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими цветами на карте обозначены страны, в которых утвердились лютеранство, кальвинизм и англиканство. Что на карте
Коричневый цвет (англиканство): Англия, часть Ирландии. Знаком «собор» на карте обозначен Кафедральный храм (собор) епархии Аугсбурга.