Картина Утро Яблонской Картина советской художницы Татьяны Яблонской «Утро» была написана в 1954 году в Киеве. На ней изображена тринадцатилетняя дочь художницы — Лена.
Я сделал даже сочинение:Картина Т. Яблонской «Утро» - это не только представшая перед глазами зрителя непринужденность и легкость домашней обстановки и стройная фигура девочки, а и потрясающая история любви.
На полотне, написанном в 1954 году, художница изобразила старшую дочь Лену. Жили они тогда с первым мужем на пересечении Красноармейской и Саксаганского в Киеве. Это сейчас там находится антикварный магазинчик, а тогда царила атмосфера творчества и уюта (первый муж Яблонской, Сергей Отрощенко тоже был художником). Они воспитывали девочку Лену, а простой мальчишка из Казахстана, мечтавший рисовать, однажды увидел репродукцию «Утра» в журнале «Крестьянка».
Она привлекла его своим светом, удивительной девочкой и спокойствием. Мальчик вырос, пошел в художественную школу, а потом поступил в Московский художественный институт. Леночка тоже стала студенткой факультета прикладных искусств того же вуза с легкой руки мамы. Случайно встретившись на лекциях, молодые люди познакомились, полюбили друг друга и сейчас нянчат четырех внуков.
Но та самая картина «Утро» спустя почти полвека все также привлекает своих зрителей. Худенькая десятилетняя девчушка напоминает балерину или ласточку, собравшуюся взмыть вверх. Кажется, что вот-вот заиграет мелодичная размеренная музыка и мы увидим представление юной гимнастки.
Все залито весенним майским светом. Это конец учебного года, и солнышко уже посылает свои утренние лучи на пол. Висящий на спинке стула пионерский галстук переносит зрителя в далекую эпоху их молодости и вызывает воспоминания о счастливом детстве. Причудливые изгибы стула из венского дерева манят к себе солнечных зайчиков.
Комната, хоть и взбодрилась первыми яркими бликами, все еще хранит утреннюю прохладу. За маленькой стеклянной дверью, ведущей на балкон, еще видно укутанный туманом город. Леночка еще не убрала постель, но уже видно, как она радуется новому дню. Ее чувства переносятся и на зелено-малахитовый плющ, и на зрителей, смотрящих на картину.
Девочку окружает такая привычная обстановка – кристально-белая постель, стол с синей скатертью, панно с удивительными птицами. На столе ее ждет завтрак – кувшин с молоком, хлеб и масло. Горшок с цветами над балконом, чей цвет листьев создает гармонию с желтыми стенами, интересные арочные окна, собранные со вчерашнего дня вещи, среди которых тот самый пресловутый пионерский галстук.
Яблонская не пропагандирует коммунистические идеи, как считают многие, она просто отдает дань своему времени. Тогда люди жили в позитивном и чистом мире, пахнущем ранней сиренью и «Красной Москвой», пионерскими кострами и майскими ветерками. Мужчины стремились быть сильными, женщины – растить веселых и счастливых детей. Этот СССР – античные арочки окон, монументальные композиции на тему колхозного труда. Тут девушки хранили невинность, а юноши – овладевали знаниями. Время Яблонской – это время созидания с некоторыми вполне преодолеваемыми трудностями. Это был Мир, в котором было место и рабочему классу, и творческой интеллигенции.
Люди искусства, живущие в квартире вместе с проснувшейся девочкой украсили стену керамической тарелочкой с причудливым узором, повторяющим линии на кувшине. Растения говорят о стремлении родителей привить ребенку заботу обо всем живом.
А естественная непринужденность школьницы в домашней обстановке наполняет сердце каждого спокойствием и заставляет верить в гармонию. Движение девочки обычны и просты, но удивительно благородны и изысканны – совсем в духе благородных викторианских леди. Многие проникаются к ней искренней симпатией, ведь в этой маленькой фигурке заключена невероятная деятельность и бодрость. Лена слегка прищурила глаза, чтобы спрятаться от шустрых солнечных лучшей, бегающих по паркету и стенам. Свет, между тем, делает свое дело: он медленно, но уверенно падает на предметы, открывая миру новую их сторону. Девочка очень наблюдательна и радуется новому дню, который принесет ей потрясающие открытия и возможности.
Просторная комната, что интересно, не перегружена мебелью. Здесь только то, что нужно: стол, стул и кровать. Кстати, последняя как нельзя лучше отражает заработок художника в советские времена. Многие, наверное, помнят ужасные «панцирные сетки», но родители очень любят своего ребенка и заботятся о его комфорте. Несмотря на май, виднеется теплое одеяло, а значит, что ночи не просто свежие, а довольно прохладные.
Поражает аккуратность девчушки в черных трусиках и белой маечке. Несмотря на неубранную постель, она сложила школьную форму на стуле, повесила свой алый галстук и даже заплела косички.
Картина «Утро» является настоящим гимном юности, предвкушением светлого и радостного момента. И, на фоне несколько странных «Мать и дитя», «Юности» или «Лета» она имеет то же самое светлое и умиротворяющее значение, как и предсмертные «Колокольчики».
1. Играть в баскетбол начали в городе Спрингфилд в штате Массачусетс США.
2. Преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит захотел придать больше живости скучным зимним урокам физкультуры и решил занять студентов новой подвижной игрой. Будущий создатель баскетбола родился в Канаде в 1861 году.
3. Баскетбольная площадка — это игровая площадка для игры в баскетбол, которая представляет собой прямоугольную плоскую твёрдую поверхность без каких-либо препятствий. Для официальных соревнований ФИБА размеры игровой площадки должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину от внутреннего края ограничивающих линий.
4. В баскетбол играют две команды по 5 человек на площадке, с 5-7-ю заменами в зависимости от страны и соревнований. Цель команды - забить больше, чем соперник мячей в корзину и помешать противнику сделать то же самое.
5. По правилам FIBA матч делится на 4 периода по 10 минут каждый и на 4 периода по 12 минут по правилам NBA. Секундомер останавливается при каждом свистке судьи (в случае ошибки, аута…). Каждая команда может заменить одного или нескольких игроков во время остановки игры или в тайм-ауте.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай текст и понаблюдай за построением предложений. Но сначала вспомни, как нужно действовать, чтобы найти главные члены предложения.
ответ к заданию по русскому языку