Объяснение:В учебно-тренировочном процессе юные спортсмены изучают технику избранного спорта на определенном уровне, характеризующем степень освоенности действия. Двигательное умение и навык отражают уровень владения техническими действиями в избранном виде спорта. Формирование двигательного умения, а затем и навыка требует от юных спортсменов активного участия в учебно-тренировочном процессе, приучает анализировать сущность поставленных задач, условия выполнения действия, а также формирует у них основы управления движениями.
Признаки, что техника освоена юными спортсменами на уровне двигательного умения: постоянная концентрация внимания на составляющих действие операциях, нестабильность результата действия, изменчивость техники действия, возникновение нарушении в технике исполнения под влиянием сбивающих факторов, низкая слаженность движений, — приводят к относительно невысокой скорости выполнения технического действия.
Несмотря на то что юные спортсмены могут успешно освоить достаточно много технических действий на стадии умения, двигательный навык сформировать у них достаточно сложно. По П.Я. Гальперину (2005), если мы повышаем требования к действию, то приходится переучиваться, потому что многие действия усваиваются в таком качестве, которое повышенных требований не выдерживает.
По мере многократного повторения действия юными спортсменами оно становится отлаженным и привычным (иногда на это уходят месяцы и годы). Связи между двигательными операциями становятся прочными, гарантирующими их слитность, тогда у спортсменов отпадает необходимость в постоянной концентрации внимания. Это приводит к тому, что двигательное умение автоматизируется и превращается в двигательный навык.
Факторы, влияющие на формирование двигательных навыков
Основными факторами, усиливающими эффективность формирования двигательных навыков, являются:
а) врожденные они характеризуются генетической информацией, выявляемой при отборе для занятий избранным видом спорта, учитывается также специфическая тренируемость в отношении двигательных координации, свойственных этому виду спорта;
б двигательный опыт (или ранее выработанная координация) предполагает опору на уже имеющиеся у юных спортсменов двигательные навыки в виде врожденных движений или двигательные навыки, образованные в результате специального обучения на протяжении индивидуальной жизни (бег, кувырки и др.);
в) статокинетическая устойчивость - состояние вестибулярного аппарата и функции равновесия, психическое и функциональное состояние организма и др. (А.В. Кукис, 1995).
Тренеры-преподаватели в процессе формирования у воспитанников двигательных навыков должны учитывать, что формирование одних двигательных навыков может оказывать определенное влияние, как положительное, так и отрицательное, на усвоение других навыков. Это так называемый перенос навыков. В практике выделяют его разновидности.
Положительный перенос навыков определяет взаимодействие навыков, при котором ранее сформированный навык облегчает процесс формирования последующего.
У меня есть много разных к учению,в первую очередь нас учат писать правильно и без ошибок, чтобы выработать свой почерк, я могу заниматься математикой и решать задачи и примеры, выполнять деление и сложение, вычитание и деление, еще громко и выразительно читать вслух различные тексты, писать диктанты , делать упражнения по русскому языку, на уроках пения я вместе с другими постигаю язык нот, узнаю много нового про песни и учусь петь с другими одноклассниками, еще я могу рисовать, на уроках труда мы выполняем различные поделки, которые потом можно подарить своей маме и которыми она может потом гордиться, потому что я их сделал своими руками. На уроках окружающего мира я узнаю все, что есть в природе –про животных и про растений, про людей, познаю все, что есть вокруг меня. При этом мои постоянно развиваются и совершенствуются, ведь когда мы только пришли в первый класс, то я умел писать совсем нехорошо, считать почти совсем не умел, а читал очень медленно и по слогам, сейчас у меня уже очень хорошая память, развито воображение, я могу наизусть читать целые стихотворения. Наша учительница старается развивать наши , постоянно заставляет нас заниматься решением задач и заданий, для которых необходимо воображение и творчество. Если задание является для нас слишком сложным, то она старается подобрать подходящее для нас . Еще она постоянно придумывает для нас повышения нашей заинтересованности в нашей учебной деятельности, она всегда подбадривает нас, если что-нибудь не получается. На ее уроках у нас всегда положительный настрой, который дальнейшему развитию наших . Мы можем еще больше запоминать, думать над поставленными перед нами задачами и решать их, становиться еще более учениками.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Здание театра включало (продолжите перечень) 1) места для зрителей
скене