Yelena-Svetlana
?>

Средняя высота территории России составляет чуть более

Другие предметы

Ответы

plv-57
ответ - 400 м
annanas08

Уровень физического развития человека зависит от многих факторов, к которым можно отнести географический, социально-экономический, психологический, традиции воспитания и иное, и отражает адаптивное при к условиям среды обитания. Адаптация коренного населения Крайнего Севера к экстремальным климатическим условиям среды проживания сформировала определенный комплекс общих морфофизиологических характеристик, сложившихся в процессе многовековой эволюции. Изучение адаптации человека к географической среде началось в 1960-х гг. с развитием отечественной физиологической антропологии, основоположником которой является Т.И. Алексеева. Под ее руководством были проведены масштабные работы по изучению зависимости морфологических и физиологических признаков различных групп населения от генетических, экологических, социальных факторов и адаптации человека к экстремальным условиям обитания [1]. Т.И. Алексеевой было выдвинуто предположение «о существовании адаптивных типов, характерных для определенных климатических зон» [2]. В результате многолетних работ по изучению адаптационных процессов населения Крайнего Севера с учетом антропометрических особенностей коренных популяций Т.И. Алексеева выделяет арктический адаптивный тип [2]. Для коренных жителей Крайнего Севера исследователи отмечают мезоморфные черты телосложения — относительно большой вес тела при небольшой длине [2, 3].

Студенты, объединенные организованным учебным процессом и образом жизни, составляют особую социальную группу. Поэтому можно утверждать, что их физическое развитие является признаком, отражающим региональные особенности физического здоровья населения юношеского возраста. Кроме того, определение уровня физического развития  дает общее представление о физическом здоровье и функциональных возможностях организма, что позволяет корректировать в физкультурном вузе объем организованной физической активности и проводить планирование определенных физических нагрузок в учебном процессе [4, 5].

Чурапчинский институт физической культуры и спорта – уникальное в своем роде учебное заведение, это первое и единственное высшее учебное заведение, которое функционирует в сельской местности в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера. Институт находится в селе Чурапча Республики Саха (Якутия), расположенном в центральной части Якутии. Климат Центральной Якутии резко континентальный: длительный зимний период с суровыми морозами и короткое теплое лето. В январе среднемесячная температура воздуха находится на отметке –41,4°С, и примерно 207 дней бывают устойчивые морозы. Согласно принятой в России схеме медико-географического районирования этот район относится к дискомфортной зоне, в которой только 40–50% дней в году имеют благоприятную для жизни человека погоду [6].

В настоящее время есть сведения, что уровень физического здоровья и физической подготовленности студентов очень низкий [4, 7, 8]. Результаты работ многих специалистов подтверждают увеличение соматических заболеваний, нарушений в психическом здоровье, снижение показателей физического развития у современных студентов [9, 10]. Как авторы отмечали ранее, на организм студентов физкультурного вуза, деятельность которых в процессе обучения и тренировки сопряжена с усиленной физической нагрузкой, в условиях Севера большое влияние оказывает воздействие суровых климатических условий. Данные факторы приводят к нервно-эмоциональным напряжениям, к сложной перестройке гомеостатических систем организма [8, 11].

С учетом вышеупомянутых причин кафедра естественных дисциплин института ежегодно проводит мониторинг физического развития и функционального состояния организма студентов всех направлений подготовки.

Цель исследования – выявить особенности физического развития студентов высшего учебного заведения физической культуры и спорта, обучающихся в условиях сельской местности Крайнего Севера.

Материал и методы исследования В нашем исследовании были использованы антропометрические, физиометрические методы и метод стандартов и индексов. Длину тела студентов измеряли с электронного ростометра Seca, а массу тела (МТ) фиксировали с использованием напольных весов. Окружность грудной клетки (ОКГ) измеряли сантиметровой лентой. Жизненную емкость легких (ЖЕЛ) определяли с спирометра MikroLab. По полученным результатам рассчитаны индексы: жизненный индекс (ЖИ = ЖЕЛ / МТ), индекс Пинье для определения крепости тела (индекс Пинье = рост – (МТ + ОГК(выдох)). Полученные значения ЖИ сравнивали с нормой для мужчин 60–70 мл/кг, женщин 50–55 мл/кг. Полученные значения показателей Пинье оценивали по шкале: <10 – крепкое телосложение; 10–20 – хорошее телосложение; 21–25 – среднее телосложение; 26–35 – слабое телосложение

bchukhraev79
Сын афинского царя, молодой герой Тесей, решил прекратить уплату этой ужасной дани и защитить невинных. Когда в третий раз прибыли послы с Крита за положенной данью, все в Афинах были погружены в глубокую печаль и снарядили корабль с чёрными парусами, Тесей добровольно вошёл в число юношей, отправляемых на Крит, с единственной целью убить Минотавра. Царь Эгей категорически не хотел отпускать своего единственного сына, но Тесей настоял на своём.

MinotavrНа Крите, в Кноссосе, могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного мускулистого юношу. Заметила его и дочь Миноса, Ариадна. Ариадна была очарована Тесеем и решила ему Зная, что Лабиринт построен так, чтобы попавший туда никогда не смог найти выхода, она дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок (нить Ариадны), который ему не заблудиться. Тесей привязал нить на входе, и вошёл в Лабиринт, постепенно разматывая клубок. Всё дальше шёл Тесей и, наконец, увидел Минотавра. С грозным рёвом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на героя. Начался страшный бой. Наконец Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Убив Минотавра, Тесей с нити клубка нашёл выход обратно и вывел всех афинских юношей и девушек. Тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех кораблей критян, спешно отправился в обратный путь. Ариадна тоже покинула Кноссос и уплыла с Тесеем.

Однако Ариадне и Тесею не суждено было жить вместе долго и счастливо. Тесею пришлось уступить Ариадну богу Дионису. До Афин она не доплыла. Богиней стала Ариадна, женой великого Диониса. Но это уже другая история...

Корабль Тесея нёсся на своих чёрных парусах по лазурному морю, приближаясь к берегам Аттики. Забыл Тесей, опечаленный утратой Ариадны, об уговоре с отцом - он должен был заменить чёрные паруса белыми в случае благополучного возвращения. Эгей ждал своего сына. Вдали показалась точка, вот она растёт, приближаясь к берегу, и уже понятно, что это корабль его сына, корабль под чёрными парусами. Значит, Тесей погиб! В отчаянии Эгей бросился с высокой скалы в море, и волны выбросили на берег его безжизненное тело. С тех пор и зовётся море, в котором погиб Эгей, Эгейским.

В это время в Кносском дворце Дедал, которого Минос держал в плену, чтобы он не уехал и не раскрыл секрет Лабиринта, планировал свой побег. С искусственных крыльев, которые были скреплены воском, он улетел вместе со своим сыном Икаром. Дальше вы наверняка всё знаете. Икар, увлекшись полётом, взлетел слишком высоко к солнцу, горячие солнечные лучи растопили воск, и... Икарийским назвали море, в котором погиб юный Икар.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Средняя высота территории России составляет чуть более
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

punchf
varvara82193
gavrilasmax05
Nikolaevich_Vladimirovich1509
Косарев
abadaeva
lzelenyi5
burylin9
novdodCT
kuzinnv1968
Владислав-Александр32
makeeva-nataliya60
Irina_Chernyaev532
ibarskova1542
zurabghiendzhoian886