Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом «барокко» обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII—XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко
В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят своё «барокко» — пик творческого подъёма, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства[2]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира»[3]. Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII—XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определённой цивилизации»[4]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.
В рассказе белорусского писателя Михаила Лынькова "Васильки" мы знакомимся с мальчиком по имени Миколка.
Его можно охарактеризовать следующим образом:
Несмотря на юный возраст (13 лет) мальчик считал себя взрослым и самостоятельным. Он был весьма наблюдательным и подмечал даже мелкие детали.
Миколка хорошо разбирался в грибах и любил ходить за ними в лес.
У мальчика была маленькая сестрёнка, которую он очень любил и хотел сделать ей сюрприз, принеся в подарок букетик васильков.
Отец мальчика был партизаном и боролся против фашистов. Когда он узнал, что сын видел, ночную перевозку оружия, то сурово предупредил, что нужно держать язык за зубами и даже пригрозил смертью. Мальчик боялся отца, но всё равно очень сильно его любил.
После гибели сестры и мамы Миколка первым делом спросил совета у деда Нупрэя. Он знал, что нужно что-то делать. Несмотря на боль, что терзала паренька изнутри, он сдерживал слезы на людях и лишь оставшись один дал волю своим чувствам.
Миколка оказался смелым и решительным, он пожертвовал своей жизнь, чтобы отомстить немцам за смерть родных. Он взорвал автобус с фашистами. Это был поступок достойный взрослого мужчины, но совершил его маленький мальчик, у которого враги украли детство и тех, кого он любил.
Мертвое лицо мальчика стало суровым и колючим, как у человека, прожившего десятки лет и многое повидавшего. И лишь на губах Миколки навсегда застыли следы славной детской улыбки, которую не смогли стереть ни огонь, ни железо.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай и озаглавь текст. Самое большое животное в мире - кит. Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба, а зверь. Китихи кормят своих малышей
ответ к заданию по русскому языку