багата україна талантами, щедра на красу.у кожному регіоні — свої звичаї, обряди, пісні, ремесла. все це споконвіку створював народ — дарував незрівняну радість людям різних часів і поколінь.полтавщина, наприклад, славилася барвистими килимами та майстерними вишивками.косівщина — веселою керамікою та пухнастими ліжниками.майстри села петриківка дніпропетровської області славляться яскравим несподіваним розписом. петриківський розпис прославив ремесла україни. петриківський промисел — це історично складений, збережений і донині унікальний осередок народної творчості. у старовину місцеві майстри займалися не тільки декоративно-орнаментальним розписом. вони писали і сюжети картин, а ще вишивали, вирізували узори з паперу — робили витинанки.для виготовлення фарб майстри використовували натуральні барвники: соки трав, квітів, ягід, сажу, різнокольорові глини. змішувались барвники на жовтку яйця. ця техніка і досі є улюбленою в петриківці, тільки пігментами (барвниками)тепер тали акварель і гуаш.петриківка гарна своєю ошатно-святковою звучністю, яскравістю, чистотою барв, ритмічною побудовою орнаментів. улюблений колір — червоний. частіше заве його сполучають із зеленим — таке поєднання створює радісний настрій.отже, барвисті українські килими, кераміка, петриківські розписи є традиційними ремеслами україни.
Серов Валентин Александрович (1865— 1911), живописец.
Родился 19 января 1865 г. в Петербурге. Сын композитора Александра Николаевича Серова.
Учился живописи в Германии, брал уроки у И. Е. Репина (в Париже и Москве), затем перешёл в петербургскую Академию художеств (1880—1885 гг.), где его учителем стал П. П. Чистяков. Дружил с М. А. Врубелем и А. И. Куинджи, оказавшими на него значительное влияние, входил в абрамцевский кружок художников.
В ранних картинах («Девочка с персиками», 1887 г.; «Девушка, освещенная солнцем», 1888 г.) и пейзажах ( «Пруд в Абрамцеве», 1888 г.; «Октябрь. Домотканово», 1895 г.) Серову удалось передать радостное, светлое ощущение мира, красоту природы. В раскрытии портретных образов он умело использует жест, позу, внешний облик человека, его манеру держаться («Дети», 1889 г.; «Мика Морозов», 1901 г.; «Остроухое», 1902 г.).
Со временем манера письма становится иной. Художник уделяет меньше внимания деталям, многоцветность его полотен уступает место сдержанным, мягким серовато-коричневым оттенкам.
В 90-х гг. Серов обращается к изображению писателей, учёных, артистов, художников. Им созданы портреты К. А. Коровина, Н. С. Лескова, И. И. Левитана, Н. А. Римского-Корсакова, М Горького, М. Н. Ермоловой, Ф. И. Шаляпина, Т. П. Карсавиной, царя Николая II.
В начале XX в. Серов был тесно связан с творческим объединением «Мир искусства». Во время революции 1905—1907 гг. он выразил своё возмущение действиями властей в серии сатирических рисунков и ушёл из Академии художеств.
В последние годы Серова увлекли исторические и мифологические темы. В картине «Пётр I» (1907 г.) художник дал один из самых запоминающихся образов царя — преобразователя России. Яркое впечатление оставляет работа «Похищение Европы» (1910 г.).
Умер 5 декабря 1911 г. в Москве.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В центральной России средние температуры воздуха в январе понижаются при движении: