лев николаевич толстой (1821 — 1910) велик и как писатель, и как мыслитель. он выступает родоначальником концепции ненасилия. его учение получило название толстовства. суть этого учения нашла отражение во многих его произведениях. у толстого имеются и собственные философские сочинения: “исповедь”, “в чем моя вера? ”, “путь жизни” и др.
толстой с огромной силой нравственного осуждения подверг критике государственные учреждения, суд, . однако критика эта была противоречивой. он отрицал революцию как метод решения социальных вопросов. философии полагают, что “заключая в себе некоторые элементы социализма (стремление создать на месте помещичьего землевладения и полицейски-классового государства общежитие свободных и равноправных крестьян, учение толстого вместе с тем идеализировало патриархальный строй жизни и рассматривало процесс с точки зрения “вечных”, “изначальных” понятий нравственного и религиозного сознания человечества”.
толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится современный мир, возможно на путях непротивления злу насилием, на основе полного отказа от какой-либо борьбы, а также на основе нравственного самосовершенствования каждого отдельного человека. он подчеркивал: “только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом любви”.
считая власть злом, толстой пришел к отрицанию государства. но государства, по его мнению, не должно осуществляться путем насилия, а посредством мирного и пассивного уклонения членов общества от каких бы-то ни было государственных обязанностей и должностей, от участия в политической деятельности. идеи толстого имели широкое хождение. одновременно их критиковали справа и слева. справа толстого критиковали за критику в адрес церкви. слева — за пропаганду терпеливой покорности властям. критикуя л. н. толстого слева, в. и. ленин находил в философии писателя “кричащие” противоречия. так, в работе “лев толстой как зеркало революции” ленин отмечает, что у толстого “с одной стороны, беспощадная критика капиталистической эксплуатации, разоблачение правительственных насилий, комедии суда и государственного , вскрытие всей глубины противоречий между ростом богатства и завоеваниями цивилизации и ростом нищеты, одичалости и мучений рабочих масс; с другой стороны, — юродивая проповедь “непротивления злу” насилием”.
идеи толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались они всем людям, включая и их самих. в то же время, являя революционное насилие по отношению к сопротивляющимся революционным преобразованиям, сами обагренные чужой кровью революционеры желали, чтобы насилие не проявлялось по отношению к ним самим. в данной связи не удивительно, что не прошло и десяти лет после революции, как было предпринято издание полного собрания сочинений л. н. толстого. объективно идеи толстого способствовали обезоруживанию тех, кто подвергался революционному насилию.
однако навряд ли правомерно осуждать за это писателя. многие люди испытали благотворное влияние идей толстого. среди последователей учения писателя-философа был махатма ганди. к числу поклонников его таланта относился и американский писатель у. э. хоуэлс, который писал: “толстой — величайший писатель всех времен, уже хотя бы потому, что его творчество более других проникнуто духом добра, и сам он никогда не отрицает единства своей совести и своего искусства”.
тут ты найдеш ответы на свои вопросы!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите известные вам формулировки закона сохранения материи (вещества Кто авторы этих формулировок? В чём особенность каждой из них?
методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
основы проектирования технических объектов;
проблемы создания машин различных типов, приводов, принципа работы, технические характеристики;
конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;
источники научно-технической информации (в том числе сайты Интернет) по вопросам проектирования деталей, узлов, приводов и машин общего назначения;
Объяснение:
применять теоретические основы для выполнения работ в области научно-технической деятельности по проектированию;
применять методы проведения комплексного технико-экономического анализа в машиностроении для обоснованного принятия решений;
самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и принять их для решения поставленной задачи;
выбирать конструкционные материалы для изготовления деталей общего назначения в зависимости от условий работы;
осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию;