Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В памяти русского народа хранится немало пословиц и поговорок о хлебе, об отношении к нему. Прочитайте текст, в котором опущены фрагменты с примерами таких устойчивых выражений. Как вы думаете, достаточно ли в тексте информации для того, чтобы сделать выводы о роли хлеба в жизни русского человека? Хлеб — основа жизни и благополучия, залог будущих успехов, символ радости и счастья человека: … Ржаной хлеб — главный крестьянский продукт. И не случайно поэтому в народных поговорках и присловьях он ставится во главу угла, противопоставляется другим яствам, любой другой еде: … Хлеб — символ хлебосольства, основа и званого обеда, и повседневного, будничного стола: … И хоть замечалось в народе, что «не шуба, а хлеб греет», всё же никогда не было для него самоцелью простое насыщение и бездумная сытость. А потому и говорилось так: … 36 Трудом и потом добывается хлеб. И в народных присловьях говорится об этом так: … Доброй, лукавой улыбкой освещены многие народные поговорки о хлебе, о приметах хорошего работника, неотделимых от его отношения к хлебу: … (По З. Люстровой, Л. Скворцову, В. Дерягину) 2) Прочитайте пропущенные в тексте пословицы. Все ли они вам понятны? Хлеб — всему голова. Хлеб будет, так и всё будет. Будет хлеб, будет и песня. Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной. Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка. Будет хлеб — будет и обед. Худ обед, коли хлеба нет. За хлебом-солью всякая шутка хороша. Одним хлебом сыт не будешь. Не будь сыт куском, а будь сыт другом. Сердись, бранись, а за хлебом-солью сходись. Кто в небо глядит, тот без хлеба сидит. Баловством хлеба не добудешь. Птом добытый хлеб и чёрствый сладок. Каков у хлеба, таков и у дела. У пахаря рука черна, да хлеб бел. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой припасай. 3) Восстановите текст: попробуйте найти место каждой пословицы в тексте. 4) Составьте небольшой рассказ «Хлеб — всему голова», опираясь на содержание восстановленного текста. Включите в рассказ свои наблюдения об отношении современного человека к хлебу.
Переходя к шагу 2, когда второй мальчик раздавал свои яблоки, ясно что у первого мальчика, у которого на третьем шаге стало 4 яблока, на шаге 2 должно было быть 2 (4 : 2) яблока, аналогично у третьего мальчика – 8 яблок (16 : 2). Это значит что у второго мальчика осталось 24 — 2 – 8 = 14 яблок. И, наконец, продолжая рассуждать аналогично, у второго и третьего мальчиков на шаге 1 должно было быть по 7 и 4 яблока соответственно, а у первого 24 – 7 – 4 = 13 яблок.
Таблица
Шаг Количество яблок у первого мальчика Количество яблок у второго мальчика Количество яблок у третьего мальчика
1 13 7 4
2 2 14 8
3 4 4 16
4 8 8 8