Знание позволяет грамотно распределять ресурсы.человек знает как удовлетворить свои потребности в условиях их ограниченности.
chermen40
17.11.2022
Определение емкости рынка является главной рыночного исследования. под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. в каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т. е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров. для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т. е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров. ор = vв + vи – vэ ор – объем рынка vв – объем производства vи – объем импорта vэ – объем экспорта следует различать два уровня емкости рынка: реальный и потенциальный. действительно емкостью рынка является первый уровень. потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. в маркетинге используется также термин потенциал рынка. реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность. емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера. общими являются социально- факторы, определяющие емкость рынка любого товара: объем и структура товарного предложения, в том числе по предприятиям-изготовителям; ассортимент и качество выпускаемых изделий; размеры импорта по данному товару или группе; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательная способность потребителей, уровень и соотношение цен на товары; численность потребителей; степень насыщенности рынка; состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; расположение рынка.
mail66
17.11.2022
1.какой из рынков более соответствует рынку чистой конкуренции г)пшеницы 2.какое из ниже условий присуще предприятию-монополисту? г)все ответы верны 3.чем определяется максимальная цена на монополизированном рынке в)платежеспособным спросом 4.монополизм в , как известно, препятствует нормальному функционированию рынка, что требует проведения государством антимонопольной политики. целью такой политики является: б)контроль за процессом слияний и поглощений 5. установите соответствие между категориями рынка капитала и их определениями: 1) моральный износ г 2) норма амортизации 3) амортизационные отчисления б 4) простая амортизация в а) процесс, в результате которого элементы основного капитала становятся непригодными для дальнейшего использования в производстве. б) часть стоимости основного капитала, которая ежегодно входит в стоимость готового продукта. 3 в) метод, предполагающий равномерное по списание капитальных активов. 4 г) процесс обесценивания основного капитала вследствие появления более дешевого и более современного оборудования.1 д) отношение суммы амортизационных отчислений к стоимости основного капитала, выраженное в процентах.2 6.установите соответствие между категориями рынка труда и их определениями: 1) ставка заработной платы г а) форма цены труда 2) заработная плата а б) производительность труда 3) человеческий капитал д в) способность человека к труду 4) рабочая сила в г).сумма денег, которую получает ра работник в единицу времени д) накопленный запас знаний и навыков в результате обучения и образования. 7.какое из следующих утверждений неверно? б) повышение земельной ренты ведет к расширению предложения земли. 8.нисходящий вид кривой совокупного спроса - результат г) все предыдущие ответы верны 9.установите соответствие между понятиями, характеризующими доходы, и их определениями: 1) доходы населения а 2) располагаемый доход д 3) номинальный доход в 4) реальный доход г а) участие каждой социальной группы, отдельного индивида в произведенном и присвоенном ими продукте. б) доходы, полученные высокооплачиваемыми работниками. в) количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода. г) количество товаров и услуг, приобретенное потребителем на располагаемый доход в течение определенного периода. д) доход, который уже предполагает использование на личное потребление и сбережения. 10.по теории «длинных волн» н. кондратьева г) все ответы верны