жизненный цикл товара (жцт) состоит из 4 стадий:
1) внедрение на рынок
2) рост продаж
3) зрелость товара (насыщение рынка)
4) спад
стадии жизненного цикла товра отличаются друг отдруга объемом продаж и доходом.
опишем жцт на примере футболки:
1) внедрение на рынок - это период появления товара и постепенного увеличения объема продаж.
итак, наш товар - футболка появилась на рынке. мы делаем массовую рекламу футболки и показываем насколько наша футболка уникальная, показываем ее новизну: лучшее качество ткани, новый стиль, новое применение. начинаем акции для первых покупателей нашей футболки, к примеру, при покупке одной футболки - вторая в подарок. нашу футболку начинают узнавать и постепенно покупать.
2) рост продаж - так как наш товар выжил на первой стадии, то мы перешли в стадию роста продаж. рекламе, акциям о нашей футболке узнали и происходит быстрый рост продаж футболки. прибыль растет, затраты на производство товара стабилизируются, но появляются конкуренты. мы стараемся получать максимальную прибыль от реализации и максимально продлить стадию роста продаж и для этого: усовершенствуем товар, повышаем его качество, добавляем новые функции (например, карманы), разновидность футболок. увеличиваем количество торговых точек, где продается наша футболка. проникаем на новые рынки (новые территории: отправляем нашу футболку заграницу, в другие города и села) и в новые сегменты (футболка для фанатов футбола, футболка для беременных и т. немного снижаем цену, чтобы привлечь больше покупателей. рекламу футболки переориентируем с распространения информации о товаре на стимулирование приобретения футболки.
3) зрелость товара (насыщение рынка). футболку знают, любят и покупают. у нас есть свой покупатель, свой рынок, спрос на футболку - массовый, так как покупает большинство. темпы роста сбыта замедляются. конкуренция достигает максимума. размер прибыли снижается, хотя еще достаточная высокая, засчет уменьшения затрат на производство футболок. чтобы продлить эту стадию мы модифицируем футболку, ищем новые формы продвижения, новые сферы применения, улучшение оформления футболки, ее качеств. ценовая политика имеет ценностную направленность и осуществляется на основании воспринимаемой ценности нашей футболки покупателями. увеличивается роль неценовой конкуренции.
4) спад - резко снижаются продажи футболки, так как у всех футболка есть и уже исчезла потребность в ней, или надоела, или устарела. мы снижаем цену на футболка до минимума, чтобы избавиться от остатков футболки на складе. конкуренты нас давят и мы видим, что наша футболочка технологически устарела и мы решаем прекратить производство футболки и уходим с рынка по продаже футболок.
решение:
rравн. = 2000
qd=qs
при увеличении предложении земли на 500 га фиксированная цена земли составит:
6500 – 2r = 500
2r = 6500-500
rфикс. = 3000 грн.
ситуацию можно изобразить графически. для построения кривой спроса у нас есть точка равновесия (rравн. = 2000) и точка фиксированной ренты (rфикс. = 3000). для построения кривой предложения у нас есть точка предложения (500га).
если правительство установит равновесную ренту на уровне 2000 грн за 1 га, то образуется дефицит земель, т.к. rравн. > rфикс.
величина спроса на землю при равновесном уровне ренты равна:
qd = 6500 – 2*2000 = 4500 га, а величина предложения — 500 га.
поэтому величина дефицита сельскохозяйственных земель при данных условиях составляет:
4500 - 500 = 4000 га.
при фиксированной ренте на уровне 3000 грн за 1 га ситуация на рынке не изменится.
величина спроса на землю при фиксированном уровне ренты равна:
qd = 6500 – 2*3000 = 500 га, величина предложения — 500 га.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите, верны или неверны следующие утверждения: а) предложение земли в данном регионе весьма эластично по цене. б) величина ренты, получаемой с некоторого участка земли, определяется уровнем спроса на этот участок. в) если цену услуг земли отмечать на оси абсцисс (горизонтальной оси), а количество пригодной к использованию земли – на оси ординат (вертикальной оси), тогда кривая предложения услуг земли будет выглядеть как вертикальная линия. г) чем выше рента от услуг участка земли, тем выше цена земли. д) ни один из землепользователей, за исключением сельскохозяйственных, не заинтересован в плодородии земли.