сначала всё-таки напомню, что это за зверь такой: амплитудой температуры считается разница между самым высоким её показателем и самым низким. считать можно не только суточные колебания, но и месячные, годовые и т. д. но сейчас речь именно об изменениях в течение суток. чтобы вычислить амплитуду нужно:
определить, через какой промежуток времени вы будете измерять температуру воздуха (чем чаще, тем точнее результат);
сделать все необходимые замеры, записать;
в своих записях за сутки найти самое большое и самое маленькое число;
отнять от большего меньшее;
записать полученный результат, который и будет суточной амплитудой.
а чтобы было понятнее, покажу на примере, а заодно и расскажу, зачем эти вычисления нужны
к примеру, мы замеряли температуру 4 раза в сутки: в 3 часа ночи было +18, в 9 утра +21, в 3 часа дня +30 и в 9 вечера +27. наименьшее +18, наибольшее +30. соответственно 30-18=12. это и есть амплитуда температуры за сутки. может, с одной суточной амплитуды мало что можно сказать, но сбор этих показаний в течение месяца, года и, тем более, многих лет отлично характеризует климат местности. знание нормальной погоды региона позволяет увидеть любые аномалии, определить, как лучше организовать промышленность и, особенно, сельское хозяйство на местности. ну и, главное, что это даёт человеку возможность знать, примерно чего ждать от погоды через какое-то время.
а по самой амплитуде можно многое сказать о местности. к примеру, чем выше над уровнем моря находится территория, тем меньше там будет меняться температура в течение суток. а годовая амплитуда будет меньше у приморских регионов (отсюда и климат возле моря более мягкий).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Самолет вылетает из москвы в копенгагаен через час. в самолете 189 кресел, но продано только 99 билетов. за облуживание самолета авиакомпания должна заплатить аэропорту 70 000 рублей (взлет-посадка, уборка, подача трапа и автобуса итд) и дополнительно отдать аэропорту 180 рублей за обслуживание каждого улетающего пассажира (регистрация, проверка безопасности, обработка багаж итд диспетчерской службе нужно платить 6 рублей за каждый километр полета (всего самолет пролетит около 1500 км). если бы самолет летел без пассажиров, то потребовалось бы 5 тонн топлива, чтобы долететь до копенгагена. каждый пассажир увеличивает расход топлива на 30 кг (чем тяжелее самолет, тем больше тратиться топлива). тонна топлива стоит 30 000 руб. неожиданно в офис авиакомпании прибегает пассажир и хочет улететь в копенгаген. ясно, что больше пассажиров не придёт. какова минимальная стоимость, по которой авиакомпании имеет смысл продать билет пассажиру? ответ укажите в рублях.