Принцип эффективности налогообложения
Многие ученые и практики выделяют принцип эффективности налогообложения, который вобрал в себя ряд достаточно самостоятельных принципов, объединенных общей идеологией эффективности:
- налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, по крайне мере, это влияние должно быть минимальным;
- налоговая система должна содействовать проведению политики стабилизации и развитию экономики страны;
- не должны устанавливаться налоги, нарушающие единое экономическое пространство и налоговую систему страны. Поэтому не имеют права на существование налоги, которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. В частности, не могут устанавливаться налоги, ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг) между разными субъектами Федерации либо муниципальными образованиями, вывоз капитала за пределы субъекта Федерации или муниципального образования либо ограничивающие капиталовложения в пределах другого субъекта Федерации или муниципального образования страны;
- налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. В связи с этим не должны устанавливаться региональные либо местные налоги для формирования доходов какого-либо субъекта Федерации или муниципального образования в стране, если их уплата переносится на налогоплательщиков других субъектов Федерации или муниципальных образований;
- налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но в то же время должна быть понята и принята большей частью общества. Налог, который налогоплательщик обязан платить, должен быть определен точно, а не произвольно: время и сумма платежа должны быть в точности известны налогоплательщику. Не может допускаться толкование закона о налоге налоговым чиновником;
- максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства и общества на сбор налогов и содержание налогового аппарата. Иными словами, административные расходы по управлению налоговой системой и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Университетское образование стоимостью 100 тыс.руб. обеспечивает прибавку к годовой зарплате примерно 20 тыс руб. ставка процента равна 10%.при какой продолжительности трудового стажа по специальности после окончания университета инвестиции в образование выгодны?
Сумма инвестиций: 100
Денежный поток: 20
Сальдо денежных потоков = Накопленный денежный поток минус инвестиции: 20 - 100 = -80
Чистый денежный поток: 20/(1+0,10)1=18,18
Чистый дисконтированный доход: ЧДД=∑CFi/(1+r)i – I,
где I – размер инвестиций.
∑CFi/(1+r)i – сумма чистых денежных потоков
ЧДД = 18,18 – 100 = -81,82 и т.д.
Срок окупаемости простой: 7+60/160=7,04 лет.
Срок окупаемости дисконтированный: 7+ 2,63/9,33 =7,3 лет.