Ограничившись пока общим представлением о рынке, его структуре и механизме конкуренции, обратимся к его преимуществам и недостаткам. Кроме того, коротко остановимся на роли государства в рыночной экономике. К преимуществам рынка обычно относят: • эффективное распределение и использование ресурсов для производства необходимых обществу товаров и услуг; • возможность успешного функционирования рынка при ориентации на исключительно ограниченную информацию: уровень цен и уровень затрат на различные ресурсы; • высокую степень его гибкости и адаптации к изменяющимся условиям производства; • быстрое использование достижений науки и техники; • свободу выбора и действий предпринимателей и потребителей; к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества продукции; • относительно быстрое восстановление нарушенного равновесия. Основными недостатками рынка являются: • отсутствие стимулов для производства товаров и услуг коллективного и общественного назначения; • отсутствие механизма защиты окружающей среды от производственной и иных видов деятельности; • не сохранения невоспроизводимых ресурсов; • отсутствие гарантий на труд; • не содействовать развитию фундаментальных и прикладных исследований в науке; • нестабильность развития и подверженность спадам производства и инфляционным процессам. В связи с наличием проблем, решение которых с рыночного механизма маловероятно, возникает необходимость участия государства в хозяйственной деятельности, проведения им экономической политики, отвечающей задачам национальной экономики. Исходя из объективной потребности обеспечения социально-экономического прогресса, государство призвано выполнять следующие две основные функции: первая — создание нормальных условий для работы рыночного механизма; вторая — дополнение рыночного механизма элементами, обеспечивающими решение важнейших проблем, разрешение которых с рыночных отношений осуществить невозможно. Выполняя вышеуказанные функции, государство несет ответственность за обеспечение антимонопольной политики, которая должна базироваться на законодательных актах, направленных на поддержание и развертывание конкуренции.
tip36
08.04.2023
Расширенный поиск ВОЙТИ / ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ Единое окно доступа к образовательным ресурсам СБОРНИК ЗАДАЧ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "СТАТИСТИКА" ( РАЗДЕЛ "СТАТИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ") Автор/создатель: Попова В.Б., Протасова О.В. 1
Голосов: 2 Сборник задач подготовлен в соответствии требованиями ГОС ВПО и программой курса "Статистика" для специальности 351300 "Коммерция" и предназначен для проведения практических занятий и самостоятельной работы студентов. Решение задач, представленных в данном сборнике, позволит студентам: закрепить навыки применения статистических методов при анализе рыночных явлений и процессов; изучить систему показателей статистики коммерческой деятельности; научиться давать социально-экономическую интерпретацию результатов статистических исследований рынка и его параметров. Задачи составлены по фактическим материалам и условным данным. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют. Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗАДАЧА 18 Оцените степень производственного риска фирмы, подготавливаю- щей новый товар к выходу на рынок. Тип риска: опасность не реализовать полностью всю партию товара и не получить ожидаемую сумму прибыли. Отобраны восемь критериев риска. Экспертным путем по данным маркетингового исследования опреде- лены атрибутивные оценки факторов; каждому фактору присвоены , характеризующий степень риска за счет данного критерия, и вес, отра- жающий роль каждого критерия в образовании рисковой ситуации:
Критерий риска Конъюктурная оценка Вес Емкость рынка значительная 3 0,18 Тенденция спроса стабилизировавшийся 4 0,25 Интенсивность конкурен- ции средняя 5 0,12 Конкуренто нового товара высокая 2 0,17 Финансовое состояние фирмы хорошее 3 0,10 Уровень сервиса достаточный 3 0,06 Сбыт и розничная продажа старого товара фирмы успешные 2 0,05 Имидж фирмы высокий 1 0,07
ЗАДАЧА 19 Торговая фирма планирует получить от продажи товара Р в пред- стоящем периоде прибыль в размере 300 тыс. рублей. При этом совокуп- ные постоянные затраты составляют 200 тыс. рублей, цена реализации единицы товара 50 рублей, а переменные издержки обращения на единицу товара (включая покупную стоимость) 25 рублей. Определите, при каком объеме продажи товара Р фирма избежит риск не получить запланированную прибыль.
ЗАДАЧА 20 (самостоятельно) Определите, по какой цене торговой фирме, с точки зрения избежа- ния производственного риска, целесообразно включать товар в свой ассор- тимент, если единственным поставщиком данного товара в регионе явля- ется предприятие, готовое произвести для сбыта 8000 единиц по оптовой цене 20 рублей за единицу. Совокупные постоянные издержки фирмы со- ставляют 240 тыс. рублей, а затраты в расчете на единицу товара следую- щие: - на транспортировку – 6 руб. - на хранение – 2 руб.
11 PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Это не почему когда я включаю iphone 4s у меня цветные полоски и они постоянно меняются