Томас Грешем родился в Лондоне. Он был одним из сыновей в семье сэра Ричарда Грешема, у которого было два сына и две дочери. Ричард Грешем был преуспевающим лондонским купцом. Он некоторое время был лорд-мэром Лондона и за заслуги перед королём Генрихом VIII получил рыцарское звание. Ричард хотел, чтобы Томас также стал купцом, и тем не менее отправил сына в колледж Гонвиля и Кая (Gonville and Caius College) в Кембридже. Неизвестно, как долго Томас там находился, но до или после этого он идёт в ученики к своему дяде сэру Джону Грешему, тоже купцу, который основал школу Грешема в городе Холт (графство Норфолк) в 1555 году. Там он получил удостоверение о том, что находился в ученичестве в течение восьми лет.
В 1543 году 24-летний Грешем вступил в лондонскую купеческую корпорацию, и в том же году отправился в Нижние земли (ныне территория Нидерландов), где выступал в роли купца от своего имени, а также имени отца и дяди. Грешем также выступал в роли агента короля Генриха VIII. В 1544 году он женился на Энн Фернли, вдове лондонского купца Уильяма Рида, но, несмотря на это, большую часть времени проживал в Нижних землях, в центре Антверпена (ныне Бельгия), где с успехом играл на рынке.
Грешем умер внезапно (возможно, от инсульта), 21 ноября 1579 года. Его единственный сын умер ещё при его жизни, а незаконнорождённая дочь Анна вышла замуж за сэра Натаниэля Бэкона (1546—1622), местного политика и единокровного брата Фрэнсиса Бэкона.
Завещание
Томас Грешем завещал большую часть своего имущества потомкам, а доходы от помещений биржи и его дома в Лондоне завещал Лондонской городской корпорации и компании «Мерсерс» с целью создания колледжа, в котором семь профессоров должны были читать лекции по астрономии, геометрии, физике, праву, богословию, риторике, музыке.
Колледж Грешема был создан в 1597 году и стал первым высшим учебным заведением в Лондоне.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решить задачу по экономике
Объяснение:
Коммерция это торговля, бизнес, предпринимательство. Она всегда имеет своей целью получение прибыли. Если коммерция имеет отрицательный результат, т.е. убытки то коммерческая деятельность становится бессмысленной.
Взаимодействие участников коммерческой, предпринимательской деятельности можно выразить следующими схемами:
1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - продажапокупка - ПОТРЕБИТЕЛЬ
2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-продажа—покупка-ПОСРЕДНИК-продажа—
покупка-ПОТРЕБИТЕЛЬ
Первая схема отражает неразвитую ступень развития предпринимательской (коммерческой) деятельности, вторая - ее более развитую часть. Развитие, таким образом, идет по пути усложнения деятельности, в частности появления ПОСРЕДНИКА.
На современном этапе развития коммерческая деятельность подразумевает четыре крупных этапа ее осуществления: реализация товаров производителем, оптовая торговля, розничная торговля, приобретение товаров потребителем.
В этой цепочке производитель осуществляет функции планирования (маркетинга) продукции, ее производства, рекламы и продажи. В функциях планирования и рекламы присутствует знание коммерческой деятельности, а функция продажи (сбыта) сама есть коммерческая деятельность в чистом виде. Не удивительно, что в условиях рыночной экономики лишь те производители добиваются успехов, которые овладели знаниями и навыками коммерческой деятельности.
Оптовая и розничная торговля выполняют функции маркетинга, покупки, рекламы и продажи приобретенных для продажи товаров. Разница здесь в том, с какими партиями товаров имеем дело. Если это товары, которые продаются непосредственному потребителю, то мы имеем дело с розничной торговлей. Если же товар разбивается на однородные части и продается для последующей продажи в одно или несколько мест, то это - оптовая торговля.
Потребитель выполняет функции выбора, покупки и потребления товаров. Выбор и покупка - чисто коммерческие функции. Потребитель всегда стремится выбрать и купить товар как можно дешевле при одинаковых потребительских качествах и внешних факторах.
Одна из целей коммерции - повышение уровня качества жизни населения, другими словами, удовлетворение потребностей населения. Гарантией реализации данных целей является непосредственно содержание коммерческой деятельности, которое состоит в изучении потребительского рынка товаров (работ, услуг), налаживании коммерческих коммуникаций, установлении хозяйственных связей с партнёрами, организации эффективной системы распределения и обмена, разработке системы торгового обслуживания, развитии сферы услуг.
Таким образом, коммерческая деятельность - это совокупность процессов и операций, связанных с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса потребителей, развитием целевых товарных рынков, минимизацией издержек обращения и получением максимальной прибыли.