Главный аргумент Кейнса против классической школы состоит в том, что процентная ставка не в состоянии уравновесить сбережения и инвестиции. Аргументы:
наибольшее влияние на сбережения оказывает не процентная ставка, а уровень национального дохода: не S = S (r) а S = S(Y). Так, если Сбербанк резко сократит процент по депозитам в г. Ульяновске, то сбережения не столь стремительно перестанут поступать в его отделения, так как они зависят главным образом от динамики реальной заработной платы на "АвтоУАЗе" и других крупных предприятиях. Повышение сбережений обычно происходит в стране в обстановке экономического подъема, когда заметно возрастают доходы населения, в то время как для периода спада характерно снижение сберегательной активности. Например, в Японии в сложные 90-е гг., когда среднегодовые темпы роста экономики данной страны не превышали 1%, происходило сокращение доли сбережений в доходе населения с 33.1 % в 1986-93 гг. до 30.2% в 1994-2001 гг. В то же время в США, где темпы экономического роста были впечатляющими, произошло повышение этой доли с 16.9% до 17.6% ВВП. На уровень сбережений оказывают важное влияние привычки, те или иные соображения об удобстве, выполнение контрактов (страхование) и т.п. Более того, возможны сбережения в обратной зависимости от уровня процента. Например, сбережения, направляемые в пенсионный фонд: чем больше процентная ставка, тем можно меньше откладывать и больше потреблять в молодые годы. Вывод: кривая сбережений S неэластична по отношению к величине процентной ставки (на графике поэтому она представлена вертикальной линией).
процентная ставка в какой-то степени определяет уровень инвестиций, но это - лишь один из факторов инвестиционной активности. Инвестиции - наиболее изменчивый компонент ВНП. Мощным фактором их изменения являются ожидания (в том числе инфляционные). Ставка процента учитывается в планах инвестиций, но она является не единственным и не главным фактором. Вывод Кейнса: кривая инвестиций гораздо менее эластична по отношению к величине процентной ставки.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вы приехали в небольшой город, где есть всего один магазин, торгующий продуктами питания. вы хотите купить шоколад, но продавец заявляет, что готов продать вам шоколад только при условии, что вы приобретете банку рыбьего жира. как вы оцените эти действия с позиции современного российского антимонопольного законодательства? что же делать с таким давления на покупателя? какие же методы борьбы с фирмами, злоупотребляющими своим доминирующим положением на рынке, существуют? какие полномочия имеет антимонопольный орган?