До монополизации рынка цена составляла:
Qd=1000-P, отсюда:
P = 1000 – Q
Пусть E — издержки производства
Совокупные затраты фирмы потенциального монополиста составят:
TC = (E + P) *Q = E + (1000 −Q)*Q.
Продифференцировав функцию прибыли по Q и приравняв производную к нулю, получим соотношение MR = МС, которое примет вид:
-2Q +1000 = 800 .
Отсюда Q = 100.
При свободной конкуренции равновесный спрос будет определяться через равенство цены и предельных издержек и будет равен:
Q = 1000 - МС = 1000 - 800 = 200.
В условиях монополии выпуск сократился в 2 раза. Для того чтобы этого не происходило, необходимо снизить издержки. Для этого воспользуемся еще раз выражением равновесия в условиях монополии из расчета Q = 200:
MC = MR = -2Q +1000 = -2*200+1000 = 600.
Вывод: экономия на издержках должна составлять не менее 200 тыс . руб. для достижения уровня выпуска, аналогичного условиям свободной конкуренции. Если экономия издержек превысит 200 тыс. руб., то монополия окажется более эффективной, чем конкуренция, поскольку тогда монопольная цена будет ниже цены конкурентного рынка, а монопольный объем продаж выше.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основные факторы формирования показателей рентабельности?
Рента́бельность — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.
например, некоторые ф-лы для расчета рентабельности
1 Валовая рентабельность = Валовая прибыль / Выручка
зависит от валовой прибыли (разница между выручкой и себестоимостью) к выручке, чем она больше тем рентабельность выше
2 Рентабельность активов(ROA Return On Assets) = Чистая прибыль / Активы
зависит от чистой прибыли (после уплаты налогов) к активам пердприятия, чем она больше тем рентабельность выше