С момента перехода Российской Федерации на рыночные отношения уже более двух десятилетий. Этот период оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождался падением производства, инфляцией, снижением жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе. И только к 1999 г. была достигнута определенная стабилизация, в последующие годы начали проявляться позитивные сдвиги в экономике. Главной чертой переходного периода является создание принципиально новых институциональных условий рыночных отношений и на этой основе - новых моделей поведения предприятий.
В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля над производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом - предприятия (организации). Именно на предприятиях создаются продукция и услуги, необходимые для производственных целей и нужд населения. Поэтому от того, как они используют свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества и конкуренто как внедряют результаты НТП, зависят экономическое могущество страны и уровень жизни ее граждан. Предприятие является структурным звеном экономики в целом, поскольку состояние экономики зависит в первую очередь от эффективности работы отдельных предприятий, фирм, т. е. коммерческих организаций. Это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью работы является изучение предприятия (организации) как хозяйствующего субъекта рыночной экономики.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Исследовать сущность предприятия как экономического агента рыночной экономики, а также выявить зависимость российского хозяйства от работо организаций;
Определить основные признаки организаций в условиях рыночных отношений;
Рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду предприятий (организаций);
Классифицировать предприятия по разнообразным признакам;
Проанализировать функционирование предприятий на правовой основе.
ВОТ КАК-ТО ТАК
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Среднегодовая стоимость опф цеха предприятия оао «клен» составляет 60 тыс. руб. количество установленного оборудования – 30 единиц. планом установлен объем выпуска продукции на сумму 315 тыс. руб. фактически выпущено продукции на сумму 303 тыс. руб. плановый годовой фонд работы одной единицы оборудования – 4544 ч. фактический – 4282 ч. предприятие работает в 2 смены. в первую смену работает 30 ед. оборудования, во вторую – 20 ед. среднесписочная численность работников цеха составляет 71 чел. рассчитать показатели эффективности использования опф цеха.
б) соль относится к неэластичным товарам, т.е. покупатели практически не реагируют на изменение цен на такие товары, поэтому кривая спроса не изменит своего положения.
в) перечисленные товары относятся к эластичным товарам, т.е.у покупатели очень сильно реагируют на изменение цены на данный товар
На повышение спроса при повышении цен могут повлиять следующие факторы:
1. значительный рост доходов покупателей;
2. увеличение числа покупателей;
3. уменьшение числа продавцов;
4. изменение спроса и цен на сопряженные товары ( взаимозаменяемые или взаимодополняющие друг друга).