В соответствии с условием задачи при p = 20 предложение превышает спрос на 6 000 ед., то есть Qs - Qd = 6 (так как Qs и Qd измеряются в тысячах единиц).
Следовательно:
Qs - Qd = 6
(c + p) - (a - 2p) = 6
(c + 20) - (a - 2*20) = 6
с + 20 - a + 40 = 6
с - a + 60 = 6
с - a = -54
Выражаем одну переменную через другую:
с = a - 54
Подставляем полученное выражение в уравнение предложения:
Qs = с + p = (a - 54) + p
Приравниваем спрос и предложение друг к другу, чтобы найти равновесную цену на рынке:
a - 2p = a - 54 + p
a - a + p + 2p = 54
3p = 54
p = 18
ответ: 18
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
12. Купівельна ціна устаткування становить 210000 грн., термін його використання – 7 років. Обчисліть величину зносу машини за рік, норму амортизації і розмір амортизаційного фонду через три роки після експлуатації. 13. Припустимо, що основний виробничий капітал за певний період зріс із 150 до 450 млрд грн. ВВП за цей час зріс з 300 до 600 млрд грн. Визначте, як змінилася капіталовіддача та капіталоємність за цей період в національній економіці? 14. Ринкова ціна одного виробу 120 тис. грн. Підприємство через свій фірмовий магазин реалізувало 100 одиниць виробів. Яким буде прибуток підприємства, якщо валові витрати на виробництво і реалізацію цієї продукції становлять 9600 тис. грн. 15. Підприємство випустило 1000 меблевих гарнітурів за рік. Витрати виробництва одного меблевого гарнітура становлять 2000 грн, реалізаційна ціна - 3000 грн. Як зміниться прибуток підприємства, якщо витрати зменшаться на 20%? Розрахуйте, чи зміниться норма рентабельності на підприємстві. 16. Визначте величину чистого прибутку, якщо виторг від реалізації продукції підприємства становить 1500 тис. грн, валові витрати – 900 тис. грн, ставка податку з прибутку – 25%
Общественные товары — это такие товары и услуги, которые потребляются коллективно, всеми гражданами, независимо от того, оплачиваются они или нет. Потребление общественных товаров для пользователей становится доступным без дополнительных затрат.
Общественные блага отличают две особенности. Во-первых, их использование нельзя ограничить. Если человек пользуется освещением на городских улицах, то этим могут пользоваться и все остальные граждане. Во-вторых, противодействовать использованию общественных благ нежелательно или нецелесообразно. Дорожными знаками, регулирующими правила движения, пользуются все граждане во избежание нежелательных последствий. Вакцинация должна охватывать всех жителей, иначе не удастся исключить инфекционных заболеваний.
Но если общественными благами можно пользоваться всем, можно пользоваться, не заплатив, то возникает проблема уклонения от участия в общих расходах.
Люди рассчитывают пользоваться общественными благами, оплачиваемыми кем-либо, только не самим пользователем. Отказ от уплаты соответствующих взносов означает сокращение размеров предоставляемых благ. Увеличение числа льгот и количества льготников, не подкрепленное финансовыми и материальными ресурсами, — один из негативных аспектов рассматриваемого явления.
Блага, предоставляемые государством бесплатно или по нулевым ценам, не являются для общества бесплатными. Производство «бесплатных» благ связано с издержками, при этом затраты на их создание и поддержание постоянно растут.
В обществе возникают определенные коллизии при обсуждении вопросов, куда направить средства в первую очередь (проблема приоритетов), какие принципы положить в основу при распределении общественных благ, как ограничить их использование, какую процедуру избрать при принятии этих и подобных решений.
Все более активное участие государства в бизнесе и хозяйственном регулировании поднимает вопрос о практике реализации общественного выбора. Суть проблемы — как добиться, чтобы принятие законов, установление налогов, распределение бюджетных средств, другие действия и решения властных структур действительно отвечали нуждам общества, а не отдельных лиц или групп населения.
Американский экономист Джеймс Бьюкенен (род. 1919) утверждает, что политические решения нужно рассматривать с экономических позиций, по аналогии с другими решениями в сфере экономической деятельности. Политические решения — это выбор альтернативных вариантов. В известной мере он осуществляется подобно тому, как это происходит на обычном рынке. Но есть и различия. Например, существует мнение, что налоги платятся в обмен на общественные блага. Этот обмен не очень рационален. Налогоплательщики — одни, а блага за счет налогов нередко получают другие.
Более того, когда речь идет об общественных благах, связанных с распределением ресурсов, затрагивающих интересы многих людей, решения обычно принимаются узкой группой чиновников, преследующих свои эгоистические цели. Необходим политический механизм, который позволял бы согласовать многозначность целей, преодолеть противоречие интересов.