Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Як змінився реальний доход, якщо номінальний доход у другому році в порівнянні з першим збільшився на 2%, а в третьому в порівнянні з першим знизився на 4%?
Внутренние равновесные цены для страны «А»: Определим внутренние равновесные цены на данный товар в обеих странах:
200 – P = -5 + 4P, 5Р=205
PEA = 41.
100 – 2P = -20 + 2P, 4Р=120
PEВ = 30.
PEA > PEВ
Из сравнительного анализа цен можно сделать вывод о том, что страна «В» будет в условиях свободных торговых отношений экспортировать товар в страну «А». Определим мировую равновесную цену Pw, исходя из условия равенства объемов импорта и экспорта:
QDА – QSА = QDВ – QSВ,
(200 – Pw) – (-5 + 4Pw)= (100 – 2Pw)- (-20+2Pw)
205 - 5Pw = 120 – 4Pw
Р=85
Определим объема импорта (экпорта) в стране В:
Qимп = 120 – 4Pw = 120 – 4*85 = -220 ед. прод.