Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование с обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
ответ: я трудился долго надеюсь сослужил.
Задача 1.
Для организации собственного бизнеса предприниматель израсходовал 40 тыс.на закупку оборудования, которое окупится за 5 лет, арендовал помещение за 5 тыс: грн. ежегодной оплаты. Кроме того, ему надо ежегодно 20 тыс. тратить на закупку cырья и 12 тыс.- на зарплату рабочих.
Рассчитайте предполагаемую экономическую и бухгалтерскую прибыль, если свой предпринимательский талант бизнесмен оценивает в 5 тыс. грн., а ранее получал годовой оклад 3 тыс. грн. Учтите, что налог на прибыль - 20%, начисление на зарплату - 20% подоходный нало10%, а банки выплачивают по вкладам. 20 % годовых. Валовой доход от бизнеса равен 72 тыс.грн.
1. Определим бухгалтерские издержки:
Бухгалтерские издержки = амортизация + арендная плата + сырье + зарплата+ начисления на зарплату.
Бухгалтерские издержки - 40000/5 + 5000 +20000 + 12000 + 2400 = 47400 грн.
2. Определим полные издержки:
полные издержки = бухгалтерские издержки + издержки упущенных выгод Полные издержки = 47400 + 3000 + 8000 = 58400 грн.
3. Определим бухгалтерскую прибыль:
бухгалтерская прибыль = валовой доход - бухгалтерские издержки. Бухгалтерская прибыль = 72000 - 47400 = 24600 грн.
Определим экономическую прибыль:
экономическая прибыль - валовой доход - полные издержки. Экономическая прибыль = 72000 - 58400 = 13600 грн, Налог на прибыль - 13600 * 0,3 = 4080 грн. Чистая прибыль: 13600-4080 = 9520 грн.
Личный располагаемый доход: 24600 * 0,9 = 22140 грн. Следовательно, организация данного бизнеса выгодна.
Задача 2.
Определите равновесную цену торгов местного хлебокомбината, если дневной объем спроса Qd равен 1000-40Q, а дневное предложение Qs составляет 300+30Q. Какую выручку при этом будет иметь комбинат?Как изменится объем продаж и выручка, если хлебокомбинат установит цену 12 грн.? Имеет ли смысл повышение цен? Как изменится состояние рынка.
1. Определим равновесную цену: Qd=Qs.
1000 – 40Р = 300 + 30Р;
700=70Р;
Р=10 грн.
Qпродаж = 1000-40*10=300+30*10=600 тортов.
Валовой доход (выручка) составит: TR=P*Q= 10*600=6000 грн.
2. Если хлебокомбинат установит цену 12 грн:
Qпродаж = 1000-40*12=520(ед.);
TR=520*12=6240(грн.);
Объем предложения тортов на рынке: Qs=300+30*12=660 тортов.
Следовательно, в данном случае на рынке наблюдается избыток тортов в размере:
Qs – Qпродаж = 660 – 520 = 140 тортов.
На рынке возникает избыток в 140 тортов, но общий доход вырастет, следовательно, при условии снижения объемов производства повышение цены имеет смысл.
Задача 3.
Фирма несёт постоянные издержки в размере 45000 грн (ЕАС). Данные об объёмах производства и средних издержках приведены в таблице
на основе приведённых данных :
1) определить AFC, AC, MC, TC. Постройте кривые отражающие их динамику;
2) Объясните динамику предельных издержек.
Решение.
1) рассчитаем средние постоянные издержки : AFC = TFC / Q.
2) рассчитаем средние издержки: AC = AVC + AFC.
3) рассчитаем общие издержки: TC = AC*Q.
4) расчёт предельных издержек:
;
;
.
при нулевом объёме выпуска продукции:
При Q=0. AC=AFC. Переменных издержек нет
MC при Q=0 – нет, т.к. это прирост издержек на единицу продукции
AC min при AC = MC (*1)=4,8(ед.) Но т.к. мы не можем произвести нецелую единицу то оптимальный объём производства принимаем равный 4000(шт.), что и подтверждается расчётными данными.
Вывод: До тех пор пока MC располагается ниже AC наблюдается снижение средних издержек, следовательно производитель может увеличивать объём выпуска. Как только MC пересекает AC наблюдается рост средних издержек. Производителю не имеет смысла увеличивать объём выпуска. Точка пересечения AC и MC – оптимальный объём выпуска,при условии, что AC min.
Задача 4.
В приведённой ниже таблице содержатся данные об объёмах производства и общих затратах фирмы, работающей в условиях свободной конкуренции.
1) Определите, какой объём производства выберет фирма при 4ёх возможных вариантах цены: 3,5,7,9 грн.
2) Рассчитайте, какую прибыль получит фирма при каждом из 4ёх указанных выше вариантах цен.
Решение.
Выпуск продукции (Q)
Выпуск продукции (Q) 0 1 2 3 4 5 6
Общие издержки (TC) 10 12 16 22 30 40 48
МС - 2 4 6 8 10 8
TVC 0 2 6 22 44 89 157
1) Р = 3, Q = 1,
Р = 5, Q = 2 , MC< P.
Р = 7, Q = 3,
Р = 9, Q = 4 И 6 .
2) Расчёт прибыли : TR – TС = P*Q - TС
Р = 3 3*1-12 = -9 = УБЫТОК ,
Р = 5 5*2-16 = -6 = УБЫТОК,
Р = 7 7*3-22 = -1 = УБЫТОК,
Р = 9 9*4-30 = 6 = ПРИБЫЛЬ,
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие между целями экономической политики Государства и её характеристиками, подберите соответствующую позицию из второго столбца
1. персп.цели
2.текущие
3.перспективные
4. текущие
5. перспективные
6.текущие
Объяснение: