Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дачное предпринимательство Виктор Митрофанович проводит летние дни за одним из двух занятий – собирание грибов или ловля рыбы. За день Виктор Митрофанович может либо наловить 10 килограммов рыбы, либо собрать 6 килограммов грибов, либо любую линейную комбинацию. Его сосед Митрофан Викторович занимается теми же занятиями, но при этом за день он может либо наловить 8 килограммов рыбы, либо собрать 8 килограммов грибов, либо любую линейную комбинацию. Два соседа решили объединить усилия и продавать «урожай» на рынке, где сложились цены в 150 рублей за килограмм грибов и 100 рублей за килограмм рыбы. Определите, сколько килограммов грибов будут поставлять соседи на рынок, если они вместе принимают решение об объеме и преследуют цель максимизации выручки.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.