Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. За отчетный период расходы фирмы составляли (тыс. рублей) 1. на закупку сырья-100 2. амортизация обарудывания-120 3. зарплата производственных рабочих-90 4. зарплата административно-управленческого персонала-60 5. оплата электроэнергетики: всего-60 В том числе освещение-15 6. аренда помещения под офис-50 7. расходы на транспортировку продукции-35 8. реклама-20 9. процент за полученный кредиит-25. За этот период было продано 25 тыс. штук товара по цене 25 рублей. Определите сумму постоянных и переменных издержек фирмы, ее выручку и прибыль.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.