Представьте себе такую ситуацию. На столе лежит книга. На книгу с боков не действует ни какая сила. Понятное дело – книга неподвижна. И сила трения книги о поверхность стола равна нулю. Теперь вы стали с боку давить на книгу с некоторой, небольшой силой. Но книга остается неподвижной. Почему? Сила-то с Вашей стороны действует. Дело в том, что Ваша сила вызывает ответную силу. Помните? силы действуют парами. Вот эта сила, которая возникла в результате действия с Вашей стороны на книгу, и есть сила трения между столом и книгой. Если при этом книга остается неподвижной, это означает, что сумма сил равна нулю. Т.е. сила трения по модулю (по численному значению) равна силе, приложенной к книге Вами. А раз при равенстве модулей этих сил их сумма равна нулю, значит, эти силы действуют в противоположных направлениях. Вы начинаете усиливать свое давление на книгу. Но, до некоторого момента книга так и остается неподвижной. Значит, с возрастанием бокового давления на книгу сила трения, так же, возрастает. Понятное дело направление силы трения опять же противоположно направлению действия Вашей силы. Но сила трения в данном конкретном случае, не может возрастать бесконечно, и в некоторый момент книга начнет двигаться. Это не означает, что сила трения исчезла. Просто Ваша сила стала больше силы трения. Но и понятно, что опять сила трения противоположна направлению действия Вашей силы. Так что ответ г)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Автомобиль движется по прямой улице.на графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. определите модуль максимального ускорения автомобиля за время наблюдения
Ускорение автомобиля на графике зависимости скорости от времени движения определяется углом наклона графика к оси времени t. Чем угол больше, тем больше ускорение на данном участке. Кроме того, так как график зависимости скорости от времени на всех участках движения представляет собой прямые линии, то движение автомобиля - равноускоренное на каждом участке.
Таким образом, максимальное ускорение автомобиля из всего представленного графика было в первые 10 секунд движения, за которые скорость автомобиля возросла от 0 до 15 м/с. Ускорение на этом участке составило 1,5 м/с²