Сказки представляют собой ценный материал для изучения физики, поскольку их персонажи живут и действуют на Земле, где происходят разнообразные физические явления и «работают» физические закономерности. Привлечение текстов из сказок на занятиях важно и для формирования мотивов изучения физики. Во-первых, сказки близки и понятны. Во-вторых, сказочные герои – хорошие наблюдатели, смекалистые и знающие законы природы, нередко торжествуют победу, а кто не обладает этими качествами, терпит поражение; это убеждает учащихся в полезности знаний. Сказки расширяют кругозор читающих, дают представление об обычаях и самобытности разных народов, из них можно узнать много интересного о людей, населяющих нашу планету. Использование на уроках фрагментов из сказок с описанием изучаемых природных явлений, физических закономерностей создает у ребят положительный эмоциональный фон.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тело, движущееся с постоянным по модулю ускорением 0.4 м/с^2, проходит отрезок пути 30 м за 10 с. во сколько раз возрастает модуль скорости на этом участке?
v = v₀+a*t = 1,0 м/с + 0,4 м/с² * 10 с = 5,0 м/с
v / v₀ = 5 м/с / 1 м/с = 5