Для виявлення залежності сили взаємодії двох точкових зарядів від модулів цих зарядів Шарль Кулон застосовував такий прийом: спочатку вчений вимірював силу взаємодії кульок — 1 і 2, які мали однаковий заряд . Потім дослідник торкався кульки 1 незарядженою кулькою 3; так як розміри кульок однакові, на кульці 1 залишився заряд . Після цього Кулон вимірював силу взаємодії кульки та кульки . Продовжуючи ділити заряди кульок і здійснюючи вимірювання, учений переконався, що сила взаємодії двох точкових зарядів прямо пропорційна добутку модулів цих зарядів
Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.
Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.
Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.
История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.
И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.
Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.
Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое не имеет будущего».
И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тело массой 1 кг подвешивают к пружине жесткостью 10^2 h/m. сравните значения работ силы тяжести и при деформации пружины, когда тело придет в положение равновесия.
k=100 Н/м
А1 ( ) А2 -?
mg=kx
x=(m*g)/k=10\100=0,1 м
А2=(k*x^2)/2=(100*0,1*0,1)/2=0,5 Дж
А1=mgh=1*10*0,1=1 Дж
А1>А2