1. Технический электродвигатель имеет в своем составе якорь - это железный цилиндр, имеющий вдоль боковой поверхности прорези, в которые укладываются витки обмотки. Сам якорь вращается в магнитном поле, создаваемом сильным электромагнитом. Вал двигателя, проходящий по центральной оси железного цилиндра, соединяют с прибором, который приводится двигателем во вращение.
2. Двигатели постоянного тока нашли особенно широкое применение на транспорте (трамваи, троллейбусы, электровозы), в промышленности (для выкачивания нефти из скважины) в быту (в электробритвах). Электродвигатели имеют меньшие размеры по сравнению с тепловыми, а также гораздо более высокий КПД, кроме того они не выделяют газов, дыма и пара, т. е. более экологически чистые.
3. Первый электрический двигатель, пригодный для практического применения изобрел русский ученый - Борис Семенович Якоби в 1834 году.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа № 8 Тема: Изучение закона радиоактивного распада. Цель работы: на модели экспериментально проверить закон радиоактивного распада. Оборудование: 128 монет, банка, разнос шла) инструктаж по ТБ и БЖД, правила обязуюсь выполнять. Описание работы(изучите) За промежуток времени, равный периоду полураспада Т, каждое из радиоактивных ядер может ра с вероятностью 1/2. Процесс радиоактивного распада можно моделировать подбрасыванием монеты, при котором с одинаковой вероятностью (1/2) выпадают «орёл» или «решка». Примем условно, что если выпадает «решка», то это означает, что ядро распалось, а если «орёл», то не распалось. Каждое подбрасывание монет соответствует промежутку времени, равному периоду полураспада. Ход работы 1. Возьмите 128 одинаковых монет (возьмите 16 одинаковых монет, например «2руб», а результаты выпадений умножайте на 8 и это произведение записывайте в таблицу), осторожно встряхните их в банке и высыпьте на разнос(стол Считайте, что «орел» - это ядра, которые не распались, а «решка» - это ядра, которые распались, их число можно считать по формуле N' = Nо – N, где Nо = 128 в начале 1 броска, а затем в начале каждого последующего броска – число нераспавшихся в предыдущем броске частиц. 2. Подсчитайте количество ядер, которые распались и не распались. 3. Ядра, которые не распались, снова перемешайте в банке, высыпьте на стол и подсчитайте ядра, которые распались и не распались. 4. Повторяйте опыт, пока все ядра не распадутся. 5. Результаты измерений заносите в таблицу. Количество бросаний, n=t/T Начальное число радиоактивных ядер, Nо Количество нераспавшихся ядер, N Количество распавшихся ядер, N' = Nо – N 0 128 128 0 1 2 3 4 5 … Обратите внимание на то, что сумма N и N' всегда равна Nо. 6. Постройте график зависимости количества не распавшихся ядер от n. 8. Сделайте выводы из работы. Пример расчетов, если берем 16 монет: Первый бросок и выпало 9 «орлов», т.е. число нераспавшихся ядер N = 9*8 = 72, значит число распавшихся 128 – 72 = 56. Вычисленные числа пишем в таблицу(сами вычисления не пишем). Второй бросок Бросаем нераспавшиеся 9 монет(подразумеваем 72). Выпало 4 «орла», т.е. N = 4*8 = 32, значит число распавшихся 72 – 32 = 40 и так далее, пока не выпадут все «решки», т.е. все распадутся Количество бросаний n=t/T Начальное число радиоактивных ядер, Nо Количество нераспавшихся ядер, N Количество распавшихся ядер, N' = Nо – N 0 128 128 0 1 72 32 40 2 3 4 5 … Пример построения графика (данные взяты произвольно не по таблице, приведенной выше, так что не списывайте приведенные примеры, проводите сами и стройте график по своим данным опытов)
Соболезную пхпхп. Ваша училка рили не о чем