Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Определить количество теплоты, которое сообщено 2, 1 кг кислорода при постоянном объеме, если его температура повысилась на 112 К. На сколько изменилась внутренняя энергия газа и какая работа была совершена им? 2. Два проводника соединены параллельно. Напряжение на первом 180 В, сила тока в ней 3, 2 А. Сила тока в цепи 6 А. Определите силу тока во втором проводнике и сопротивление каждого проводника. 3. Емкость конденсатора – 30 пФ, а заряд равен 2, 5 нКл, а. Какую скорость приобретет электрон, пролетая в конденсаторе от одной пластины к другой. Начальная скорость электрона равна нулю. 4. Температура нагревателя идеальной тепловой машины составляет 213 °С, а охладителя — 42 °С. За один рабочий цикл тепловой машиной выполняется работа 110 Дж. Какое количество теплоты получает рабочее тело идеальной тепловой машины за один цикл? 5. Колесо вращается с угловым ускорением 2, 1 рад/c2 . Через время t = 0, 7 с после начала движения полное ускорение колеса a=17, 7 см/c2 . Найти радиус R колеса. 6. Цилиндрический конденсатор, подключенный к источнику постоянного напряжения 160 В, погружают в вертикальном положении в сосуд с дистиллированной водой со скоростью 7, 2 мм/с. Зазор между обкладками конденсатора 1, 1 мм, средний радиус кривизны обкладок 80 мм. Найти ток, текущий при этом по подводящим проводам
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
слушателями всех форм подготовительного обучения.