Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прив’яжіть один кінець тонкого шнура до ніжки столу або дверної ручки, за другий кінець натягніть шнур рукою. Відводячи шнур другою рукою в сторону примусьте його зазвучати. Почувши отриманий звук гайте за шнуром. На основ дайте відповідь на такі питання: 1) Що відбувається з шнуром? 2) Чому шнур породжує звукові коливання? 3) Чи добре видно оком коливання шнура? Якщо ні, то чому? 2. Зробіть схематичний рисунок, який би пояснював, які положення займає звучащий шнур. 3. Вкорочуйте частину шнура, яка коливається, не змінюючи сили натягу. На основ дайте відповідь на такі питання: 1) Що ви помічаєте? 2) Як змінюється висота звуку (знижується чи підвищується), що його дає шнур. Дати відповіді на питання: 1. Чому звук з однаковою амплітудою, але різними частотами людина сприймає як звук різної гучності? 2. Якщо блискавка вдарила неподалік від Вас, чутний різкий однократний удар грому, а якщо блискавка була далеко, чутно тривалий гуркіт грому. Чому? 3. На чому заснована дія рупора?
Объяснение:
Задача 1
1. Привяжите один конец тонкого шнура к ножке стола или дверной ручки, за второй конец натяните шнур рукой. Отводя шнур второй рукой в сторону заставьте его зазвучать. Услышав полученный звук наблюдайте за шнуром. На основе наблюдений ответьте на следующие вопросы:
1) Что происходит со шнуром?
Шнур совершает колебания
2) Почему шнур порождает звуковые колебания?
Потому что частота колебаний шнура входит в акустический диапазон.
3) Хорошо ли видно глазом колебания шнура? Если нет, то почему?
Это зависит от остроты зрения
2. Сделайте схематический рисунок, который бы объяснял, какие положения занимает звучащий шнур.
Просто берем рисунок из учебника (например, колебание струны)
3. Вкорочуйте часть шнура, которая колеблется, не изменяя силы натяжения. На основе наблюдений ответьте на следующие вопросы:
1) Что вы замечаете?
Частота колебаний увеличилась
2) Как изменяется высота звука (снижается или повышается), что его дает шнур.
Высота звука повысилась
Дать ответы на вопросы:
1. Почему звук с одинаковой амплитудой, но разными частотами человек воспринимает как звук разной громкости?
Потому что громкость зависит от амплитуды колебаний
2. Если молния ударила недалеко от Вас, слышен резкий однократный удар грома, а если молния была далеко, слышно продолжительный раскат грома. Почему?
Эхо
3. На чем основано действие рупора?
Усиление звука из-за направленного действия