Пусть сопротивление, которое будет оказывать воздух каждому шарику равно f, тогда в условиях падения с установившейся скоростью, когда ускорение, а значит и сумма сил, действующих на систему равна нулю: 2f = mg + mg , где m и m – массы большого и малого шариков; f = mg/2 + mg/2 ; большой, более тяжёлый шарик «прорвётся» вперёд (вниз), а малый будет отставать, подтягиваемый натяжением нити t, тогда: mg = f + t ; mg + t = f ; подставляем f : mg = mg/2 + mg/2 + t ; mg + t = mg/2 + mg/2 ; и получаем: t = mg/2 – mg/2 = (m–m)g/2 ≈ (0.3–0.2)*9.8/2 ≈ 0.49 н ; ответ: t = (m–m)g/2 ≈ 0.49 н .
eobmankina
07.11.2021
Изучением трения ученые занимаются уже пятьсот лет. первым его исследовал еще леонардо да винчи (1452-1519). важные результаты в этой области были получены французскими учеными г. амонтоном (1663-1705) и ш. кулоном (1736-1806). какую роль играет трение в природе и технике - положительную или отрицательную? на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. трение может быть как полезным, так и вредным. в первом случае его стараются усилить, во втором - ослабить. в отсутствие трения покоя ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. в гололедицу, когда трение между подошвой обуви и льдом становится малым и ноги начинают скользить, лед посыпают песком: песок увеличивает трение. на гладкой поверхности не смогли бы двигаться и автомобили: их колеса, вращаясь, проскальзывали бы и буксовали на месте. именно трение останавливает машины при торможении. на льду они даже при включенных тормозах продолжали бы двигаться по инерции. но трение может играть и отрицательную роль. ведь именно из-за него нагреваются и изнашиваются многие движущиеся части различных механизмов. в таких случаях его стараются уменьшить. существуют разные способы уменьшения трения. 1. введение между трущимися поверхностями смазки (например, какого-либо масла). при наличии смазки (рис. 42) соприкасаются не сами поверхности тел, а ее соседние слои. трение же между слоями жидкости слабее, чем между твердыми поверхностями. кстати, именно смазке, возникающей в результате таяния льда под коньком, скольжение на коньках по льду сопровождается слабым трением.  рисунок 42. уменьшение трения с введения смазки. 2. использование шариковых и роликовых подшипников (рис. 43). внутреннее кольцо таких подшипников насаживают на вал какой-либо машины или станка. наружное кольцо подшипника закрепляют в корпусе машины. когда машину или станок включают и вал начинает вращаться, то вместе с внутренним кольцом он начинает не скользить, а катиться на шариках или роликах, находящихся между кольцами подшипника. трение же качения существенно меньше трения скольжения. поэтому вращающиеся части машин при наличии подшипников изнашиваются значительно медленнее и дольше служат людям.  рисунок 43. уменьшение трения с использования шариковых и роликовых подшипников. 3. применение воздушной подушки. уменьшение трения при этом происходит за счет того, что между машиной и опорой создается область воздуха с повышенным давлением, препятствующая их непосредственному контакту. подобные устройства применяют в судах на воздушной подушке, экранопланах и других аппаратах.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое кол-во теплоты выделится в течение 1 минуты в никелиновом проводнике длиной 2м, сечением 0, 5 мм2 при подключении его в цепь с напряжением 12в