ответ: Нивелир - екі нүкте биіктіктерінің айырмашылығын анықтауға арналған геодезиялық аспап; көлденең нысаналау сәулесі мен осы нүктелерде тік орнатылған рейка көмегімен қолданылады.
Изотерма (грекше изо... және therme – жылу) – изотермалық процесті кескіндейтін термодинамикалық күй диаграммасындағы сызық
План (лат. planum — жазықтық) — жер бетінің белгілі бір телімін жазықтықта (1:10000 не одан да үлкенірек масштабпен) шартты белгілердің көмегімен бейнелейтін сызба (топографиялық План)
Рельеф (фр. relief — көтеремін) — жер бетінің горизонтальды және вертикальды тілімделген формаларының, яғни дөңестер мен ойпаңдардың, таулар мен ойпаттардын жиынтығы.
Оценка экологического состояния упомянутого гидрологического объекта относит его к классу «низкой загрязненности». Хотя еще в 2008 году вода характеризовалась как «очень загрязненная». На данный момент годовой сброс сточных вод зафиксирован далеко не самым критичным параметром. Представленная проблема больше связана с губительностью паводка. Причиной водных катастроф становятся обильные дожди (талые воды демонстрируют стабильную динамику). Несколько раз серьезной атаке стихии подвергались Усть-Нера, Оймякон и ближний к ним участок автомагистрали «Колыма». Возводились земляные дамбы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему реконструкция и строительство новых новых морских портов в россии ведутся прежде всего в и черном морях? укажите не менее 3 причин.
основная причина заключается в климате и близости хорошо освоенных территорий европейской россии. следует рассмотреть обе альтернативы, то есть строительство портов на морях северного ледовитого и тихого океана. по сравнению с северным ледовитым океаном:
* климат северного ледовитого океана не позволяет строить незамерзающие порты где-либо, кроме небольшого количества удобных заливов. к западу от урала есть только два залива, пригодных для строительства незамерзающих портов на северном ледовитом океане: это кольский залив (существует порт мурманск) и губа индига (порта нет, но есть проект его строительства). порты, построенные во всех других местах, будут замерзать зимой. кроме того, даже эти порты требуют работы ледоколов для того, чтобы зимой суда могли покинуть акваторию порта, а следовательно, эксплуатация этих портов более дорога.
* положение северного ледовитого океана не позволяет удобной торговли с крупными и развитыми странами, за исключением стран северной европы.
по сравнению с тихим океаном:
* климат северной части тихого океана более мягок, чем климат северного ледовитого океана, но по-прежнему остается холодным.
* тихоокеанский регион отличается большим количеством и развитых стран, с которыми можно торговать (китаем, японией, южной кореей и что делает его выгодным местом для расположения портов,
* тихоокеанское побережье россии недостаточно хорошо развито и освоено по сравнению с европейской частью россии. торговля через тихоокеанские порты целиком зависит от пропускной способности транссибирской и байкало-амурской железнодорожных магистралей, через которые проходит товарооборот между европейской россией и дальним востоком. непосредственно на дальнем востоке главным образом добывается сырьё, крупных промышленных регионов там нет.
совокупность этих факторов делает эксплуатацию черноморских и портов более выгодной, чем арктических и тихоокеанских. с другой стороны, арктические и тихоокеанские порты имеют военно-стратегическое значение.