итак, что у нас есть. у нас есть хорда, которая делится пунктом м на 2 отрезка. пусть центр окружности о, проведем хорду ln, которая проходит через точки о и m, тогда получается, что pm*mk=nm*ml (это проходят в 9 классе). pm и mk у нас известны, следовательно, их произведение равняется 56, пусть расстояние от точки м до точки о равняется х, тогда nm=9-x, ml=x+9. подставим все, что у нас дано, получится 56=(9-х)(9+х), раскроем скобки, у нас выйдет 56=9х+81-x^2-9x
56=81-x^2
x=5 или -5, но т.к. расстояние у нас есть число положительное, то ответом является число 5
mo=5см
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спо с чертежом. право на расположение координат в пространстве и их числовое значение оставляю за вами. заранее , если вы решитесь сделать
длина высоты будет равна 4,8 единицэто решается просто.прямоугольные треугольники таким свойством, что высота, опущенная на гипотенузу из прямого угла, делит треугольник на 2 ему подобных.из подобия одного треугольника к исходному и теоремы пифагора - вытекает решение.синусы и , скорее всего, из такого класса, что синусы еще не проходили. поэтому подобие - наиболее приемлемое должно быть. иначе учитель запалит решение.
можно из подобия треугольников, можно изходить из косинуса/синуса одного из углов, но получается пропорция: h/a=b/c, где a,b -катеты, с-гипотенуза, h-высотаh=ab/c=6*8/sqrt(6^2+8^2)=48/10=4.8