Рассмотрим вариант, когда прямая имеет угловой коэффициент k>0, тогда она наклонена к положительному направлению оси ОХ под острым углом. Из чертежа видно, что угол наклона не может быть тупым, т.к. тогда S треугольника будет больше 3 .
От координатного угла отсекается ΔВОК , площадь которого S=3. Это прямоугольный треугольник, его площадь равна половине произведения катетов., то есть .
Пусть ОК=3 ед. , а ОВ=2 ед. , тогда .
Точка В в этом случае будет иметь координаты В(2,0), а точка К(0,-3) .
Подставим в уравнение прямой координаты точки А(4,3) и , например, В(2,0), получим:
Или можно использовать то, что точка пересечения с осью ОУ имеет координаты К(0,-3). Тогда уравнение прямой имеет вид: y=kx-3 . И в это уравнение уже подставить координаты точки А(4,3) :
Также можно было составить уравнение прямой, проходящей через две точки А и В ( или А и К) .
Смотри рисунок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вершини чотирикутника є середини сторін прямокутника з діагоняллю 10 см. знайти сторони чотирикутника та визначити його вид
Самостоятельная работа как средство и условия развития познавательной деятельности
В данной статье рассматривается вопрос о значимости самостоятельной работы студентов в учебном процессе.
Самостоятельная работа необходима для развития познавательной творческой деятельности студентов, а также овладения знаниями и добывания информации для выполнения заданий.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа социальных явлений и процессов, усиление научных основ практической деятельности.
А также при отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания следует руководствоваться, как и во всем процессе обучения, основными принципами. Наиболее важное значение в этом деле имеют принцип доступности и систематичности, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к студентам. Применение этих принципов к руководству самостоятельной работой имеет особенности.
Современное общество ставит перед высшей школой задачу подготовки специалиста знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания на практике. Решение этой задачи осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения студентами методами познавательной деятельности в условиях самостоятельной работы.
Актуальность проблемы овладения студентами методами самостоятельной познавательной деятельности обусловлена тем, что в период обучения в вузе закладываются основы профессионализма, формируются умения самостоятельной профессиональной деятельности. В этой связи особенно важно, чтобы студенты, овладевая знаниями и их добывания, осознавали, что самостоятельная работа призвана завершать задачи всех других видов учебной работы, ибо никакие знания, не ставшие объектом собственной деятельности, не могут считаться подлинным достоянием личности.