Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5.Работа с текстом.1 Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2)Мальчик вскарабкалсяна стул у окна и поглядел в маленький, оттаявший на оконном стеклекружочек.3)За окном порхали снежинки. А)Одна снежинка упала на крайцветочного ящика и стала расти.Задание 1.Из предложений 1 и 2 вышите одушевленные имена сущ.Задание 2.Выпишите имя существительное собственноеЗадание 3.Определите род имен сущ. в предложении 2Задание 4. Укажите графически синтаксическую роль сущ. впредложении 4.Задание Произведите морфологический разоор гуш. (У) окна
В предложении 1 у нас есть слова "Кай" (имя мальчика) и "дома". Слово "дома" - это неодушевленное существительное, так как оно обозначает место, а не живого существа.
В предложении 2 у нас есть слово "Мальчик". Это одушевленное существительное, так как оно обозначает живое существо.
Задание 2. Выпишите имя существительное собственное.
В данном тексте нет имён существительных собственных.
Задание 3. Определите род имен существительных в предложении 2.
В предложении 2 есть слова "Мальчик" и "стекле". Слово "Мальчик" является мужским родом, так как обозначает мужчину или мальчика. Слово "стекле" не имеет рода, так как оно является неодушевленным существительным.
Задание 4. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 4.
В предложении 4 есть слова "снежинка" и "ящика". Слово "снежинка" выполняет роль подлежащего, так как оно обозначает то, о чем говорится в предложении (она упала и стала расти). Слово "ящика" выполняет роль определения, так как оно указывает на то, на каком краю упала снежинка.
Задание 5. Произведите морфологический разбор слова "окна".
Слово "окна" является существительным среднего рода (рода у данного слова нет, так как оно имеет форму множественного числа) и в именительном падеже. Также в данном слове можно выделить такие грамматические признаки, как число (множественное) и падеж (именительный). Оно может быть склонено во множественном именительном падеже для обозначения нескольких окон.