Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения "Живописцы" Окуджава. План анализа стихотворения.1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.3. Жанр стихотворения: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д. 4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.5.Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.6.Образ лирического героя, авторское "Я".- сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. 7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения:-Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.-Проанализировать художественные приёмы (тропы), которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и др.-Какую лексику использует автор:- бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова-Особенности поэтического синтаксиса (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи):- антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. -Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. - аллитерация - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
1. Автор и название стихотворения: стихотворение "Живописцы" было написано российским поэтом и автором песен Булатом Окуджава.
2. История создания стихотворения: стихотворение было написано в 1972 году и посвящено русским художникам-пейзажистам, которые создавали свои картины в трудных условиях. Оно было создано в период, когда Окуджава уже успел приобрести популярность как поэт и автор песен.
3. Жанр стихотворения: "Живописцы" относится к жанру элегии - грустному стихотворению, которое поднимает тему любви и художественного творчества.
4. Тема, идея, основная мысль: основная идея стихотворения заключается в том, что художники-пейзажисты пытаются воспроизвести красоту природы на своих полотнах, но эта красота тает и уходит, так как нельзя воссоздать ее полностью и сохранить навсегда. Несмотря на технические возможности и навыки художников, они не могут сохранить природу такой, какой она есть. В стихотворении присутствует грустное настроение, и чувства автора меняются в зависимости от слов и образов, которые используются в разных частях стихотворения.
5. Композиция стихотворения: стихотворение поделено на 3 строфы: первая строфа описывает начало творческого процесса художника, вторая строфа затрагивает тему процесса создания картины и его ограничения, а третья строфа раскрывает мысль о временности и изменчивости природы. Каждая строфа раскрывает определенную часть основной мысли и служит для создания общей картины.
6. Образ лирического героя, авторское "Я": в стихотворении присутствует авторское "Я", которое выступает в роли наблюдателя и рассказчика. Описывая процесс создания картины и его ограничения, автор показывает свои мысли и чувства по отношению к теме природы и художественного творчества.
7. Художественные средства, используемые автором: в стихотворении присутствуют различные художественные приемы для раскрытия основной мысли и идеи. Автор использует метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и другие тропы, чтобы передать свои мысли и ощущения. Автор также использует различные лексические стили, от повседневной и бытовой до литературной и публицистической, чтобы создать нужное настроение и передать основную мысль стихотворения. В стихотворении также присутствуют различные поэтические синтаксические приемы, такие как антитеза, градация, инверсия, повторы и другие, которые помогают подчеркнуть и усилить эффект выразительности стихотворения. Кроме того, стихотворение содержит различные поэтические фонетические приемы, такие как аллитерация, анафора, ассонанс и эпифора, которые создают особую мелодию речи и помогают передать нужные эмоции и настроение. Все эти художественные средства помогают автору раскрыть основную мысль и идею стихотворения.