Практическая работа: Морфология, орфография.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ И ПРИШЛИТЕ МНЕ В ЛС.
Задание 1.
Раскрывая скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
Приблизиться к (крепость)
Узнать о (спектакль)
Участвовать (экспедиция)
Работать на (стройка)
Работать в (забой)
Выступить на (собрание)
Подойти к (сторожка)
Подойти к (насыпь)
Недалеко от (опушка)
Пробираться по (тропинка)
Добраться до (палатка)
Гулять по (аллея)
Отправить письма (тётя Любовь Андреевна и учительница Лидия Сергеевна)
Остановиться в (недоумение)
Остановиться на (распутье)
Мечтать о беспокойной (жизнь)
Задание 2.
Образовать существительные женского или мужского рода.
Индеец
Индиец
Кореец
Индус
Китаец
Балерина
Задание 3.
Подобрать к существительным мужского рода возможные парные названия женского рода, указав их стилистическую окраску:
Например:
Актер – актриса (общеупотребительное)
Булочник, инструктор, курсант, контролер, столяр, стрелок, повар, юбиляр, машинист, президент, посол, профессор, доцент, врач, библиотекарь.
Задание 4.
Приведенные ниже существительные мужского рода поставьте в именительный падеж, множественное число, выбирая варианты окончания –ы(-и) или –а(-я). При затруднении пользуйтесь словарями.
Например: договор – договоры.
Бухгалтер___, вексель___, инженер___, договор___, квартал___, испектор___, маклер___, дилер___, сектор___, отдел___, табель___, отпуск___, торг___, менеджер___, сорт___, директор___, шофер___, счет___, пропуск___, тормоз___, месяц___.
Задание 5.
Найдите собственные имена, окончание которых в форме творительного падежа единственного числа –ом и подчеркните их:
а) соглашаться с Некрасов..;
б) расположиться под Псков..;
в) зачитываться Булгаков..;
г) полемизировать с Дарвин..;
д) смотреть спектакль с Соломин
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ДО ТЬ БУДЬ ЛАСКА #1Під Яким тупим кутом перетинається бісектриси гострих кутів тупокутного трикутника, якщо тупий кут трикутника дорівнює 140°? 1) 160° 2) 110° 3) 120° 4) 140° #2 Знайдіть кути трикутника ABC На продовженнях сторін АС трикутника АВС за точку А і за точку С позначили відповідно точки D і E так, що АВ=AD і CB=CE. Відомо, що кут ADB=25°, кут BEC=35°. #3 Які з поданих пар кутів є суміжним? 1) 10° і 160° 2) 55° і 135° 3) 55° і 125° 4) 80° і 80° #4 У трикутника сума двох зовнішніх кутів при двох вершинах утричі більша від третього. Цей трикутник є... 1) прямокутним 2) гострокутним 3) рівнобедреним 4) тупокутним #5 Коло, вписане в трикутник АВС, дотикається до сторони ВС у точці К. Знайдіть відрізок ВК, якщо АС=6см, а периметр трикутника АВС дорівнює 16см #6 Кут між висотою і бісектрисою, проведеними з вершини прямого кута прямокутниго трикутника, дорівнює 12 ˚. Знайдіть гострі кути трикутника. #7 Знайдіть кути трикутника АВС, якщо кут А на 12° більший за кут В і у 2 рази менший за кут С. У відповідь напишіть найбільший з кутів трикутника ( тільки число
По формуле Герона вычислим площадь треугольника
полупериметр
p = (40 + 40 + 48)/2 = 40 + 24 = 64 см
Площадь
S² = p(p-a)(p-b)(p-c) = 64*(64-40)(64-40)(64-48) = 64*24²*16
S = √(64*24²*16) = 8*24*4 = 768 см
---
Радиус описанной окружности
R = abc/(4S) = 40*40*48 / (4 * 768) = 10 * 40 * 2 / 32 = 5 * 5 = 25 см
---
ΔАВЦ - равнобедренный, т.к. две его стороны - это радиусы описанной окружности ΔАВД
ЦБ - высота ΔАВЦ, одновременно и его биссектриса и сторону АВ делит пополам
БВ = АВ/2 = 48/2 = 24 см
По т. Пифагора для синего треугольника
БЦ² + БВ² = ВЦ²
х² + 24² = 25²
x² = 25² - 24² = (25 + 24)(25 - 24) = 49
x = 7 см
---
Аналогично по т. Пифагора для малинового треугольника
у² + 20² = 25²
y² = 25² - 20² = (25 + 20)(25 - 20) = 45*5 = 9*25
y = 3*5 = 15 см