Function summ (a : integer) : integer; var s : integer; begin s : = 0; while (a > 0) do begin s : = s + a mod 10; a : = a div 10; end; summ : = s; end; var a, b : integer; begin read (a, b); a : = summ (a); b : = summ (b); if a > b then write ('in 1') else if b > a then write ('in 2') else write ('eq'); end.
dariagromova54
22.04.2020
1. определяем количество байт, необходимое для отображения 16777216 цветов. те, кто немного "в теме" и так знают, что 16 млн. цветов - это "трехбайтный" цвет, когда на каждый канал rgb - красный, зеленый и синий отводится ровно один байт. а остальным придется немного повычислять. a) можно идти по пути умножения, если у нас калькулятор на четыре действия арифметики. вспомним, что 1024 байта (1 кбайт) - это 2¹⁰ байт (поэтому они и "кило" байт). забываем про байты, но получаем знание о том, что десятая степень двойки - это 1024. умножаем 1024 само на себя, получая 1048576- это квадрат, т.е. 20-я степень. а дальше удваиваем, получая 2097152, 4194304, 8388608 и 16777216. вот оно, наше число. умножали 4 раза, значит окончательно степень 24. 24 бита делим на 8, получая 3 байта. б) если у нас есть логарифмы, то решаем уравнение 2ⁿ=16777216. n = ㏒₂16777216 = 24. кто не может вычислять логарифмы по основанию 2, тот вычисляет n=㏑(16777216)/㏑(2) 2. теперь найдем, сколько же надо всего пикселей. 1600 х 1200 = 1920000. немало, да еще каждый пиксель требует 3 байта на свой цвет. в целом все эти пиксели займут 1920000 х 3 = 5760000 байт. 3. переведем полученный объем памяти в килобайты и мегабайты. 5760000 / 1024 = 5625 кбайт. 5625 / 1024 ≈ 5.5 мбайт. 4. смотрим, что нам предлагают не ниже этих значений. только 64 мбайта. придется брать такую карту, потому что 4 мбайта не хватит. ответ: 64 мбайта