Это по сути программа для Чертёжника в системе Кумир (не хватает только начальной строки использовать Чертежник (набирать именно так, не меняя регистр букв и не ставя букву ё).
Но, раз уж сказано сделать это на листочке, то это делается так:
1) Берём тетрадный лист бумаги в клеточку и карандаш.
2) В центре листа, на пересечении линий ставим точку пожирнее (это начало координат, и сначала мы находимся в этой точке).
3) Далее, по порядку выполняем команды:
3а) Команды алг, нач, кон -нам не нужны, они просто указывают, где начинается и заканчивается программа (алгоритм (без имени) и его начало и конец).
3б) Команда опустить перо -начиная с неё, нужно соединять линией каждую следующую точку с предыдущей.
3в) Команды движения (надо сдвинуться куда то, и там поставить следующую точку):
сместиться в точку -двигаемся начиная от начала координат
сместиться на вектор -двигаемся начиная от последней поставленной точки (можете их по порядку нумеровать, чтоб не запутаться, какая последняя)
Два числа в скобках: (8, 4) -указывают на сколько надо сдвинуться.
Первое число (8) -сдвигаемся на 8 клеток по горизонтали (вправо, т.к. число положительное, и влево- если число будет с минусом).
Второе число (4) -сдвигаемся на 4 клетки по вертикали (вверх, т.к. число положительное, и вниз- если число будет с минусом).
То есть, двигаемся на 8 клеток вправо, затем сразу на 4 клетки вверх, и там уже ставим точку. Если уже была команда опустить перо, то не забываем сразу соединять (по линейке) новую точку с предыдущей (с той, откуда мы начали движение в этот раз).
4) Так выполняем все команды по порядку (по правилам пункта 3). В результате у нас получится рисунок, который заложен в этой программе (конвертик).
Ниже я приложил три скрина, показывающие как это делается (с некоторыми комментариями). Каждая точка там пронумерована по порядку. Всего, нужно поставить: одну начальную точку (начало координат, точка номер ноль) и девять точек по этой программе (номера от 1 до 9).
Делал я правда не на листочке, а в компьютере, но сути это не меняет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как записать в маткаде косинус квадрат икс и градусы, по подробнее ) nочнее под номером 2 и 4
Объяснение:
program nom_4;
var i:integer;
s: real;
begin
s:=0;
for i:=1 to 15 do
s:=1/i;
writeln ('S=', s);
end.
(насколько я понимаю тут имеются в виду четные числа в диапазоне от 1 до 20)
program nom_5;
var n, s:=integer;
begin
s:=0;
for n:=1 to 20 do
if (n mod 2=0) then s:=s+n;
writeln ('S=', s);
end.
(насколько я понимаю тут имеются в виду нечетные числа в диапазоне от 3 до 13)
program nom_6;
var n, s, pr:= integer;
begin
s:=0;
pr:=0;
for n:=3 to 13 do
begin
if (n mod 2<>0) then pr:=n*n;
s:=s+pr;
end;
writeln ('S=', s);
end.
или можно проще
program nom_6;
var n, s:= integer;
begin
s:=0;
for n:=3 to 13 do
s:=sqr(n)+s;
writeln ('S=', s);
end.
program nom_7;
var n, p: integer;
begin
p:=1;
for n:=1 to 8 do
p:=p*n;
writeln ('P=', p);
end.
(я не совсем понимаю что имеется в виду под х, поэтому предположу, что х мы должны ввести самостоятельно)
program nom_8;
var x, s: real;
i: integer;
begin
write ('Введите х');
readln (x);
s:=0;
for i:=2 to 7 do
s:=s+sin(i*x);
writeln ('S=', s);
end.