Объяснение:
4. Механический период
Эскиз механического тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десятью колесами был разработан еще Леонардо да Винчи (1452-- 1519). По этим чертежам в наши дни фирма IBM в целях рекламы построила работо машину.
Первая механическая счетная машина была изготовлена в 1623 г. профессором математики Вильгельмом Шиккардом (1592--1636). В ней были механизированы операции сложения и вычитания, а умножение и деление выполнялось с элементами механизации. Но машина Шиккарда вскоре сгорела во время пожара. Поэтому биография механических вычислительных устройств ведется от суммирующей машины, изготовленной в 1642 г. Блезом Паскалем.
В 1673 г. другой великий математик Готфрид Лейбниц разработал счетное устройство, на котором уже можно было умножать и делить.
В 1880г. В.Т. Однер создает в России арифмометр с зубчаткой с переменным количеством зубцов, а в 1890 году налаживает массовый выпуск усовершенствованных арифмометров, которые в первой четверти 19-ого века были основными математическими машинами, нашедшими применение во всем мире. Их модернизация "Феликс" выпускалась в СССР до 50-х годов.
Мысль о создании автоматической вычислительной машины, которая бы работала без участия человека, впервые была высказана английским математиком Чарльзом Бэббиджем (1791--1864) в начале XIX в. В 1820--1822 гг. он построил машину, которая могла вычислять таблицы значений многочленов второго порядка.
Машина Блеза Паскаля.
Считается, что первую механическую машину, которая могла выполнять сложение и вычитание, изобрел в 1646г. молодой 18-летний французский математик и физик Блез Паскаль. Она называется "паскалина".
Формой своей машина напоминала длинный сундучок. Она была достаточно громоздка, имела несколько специальных рукояток, при которых осуществлялось управление, имела ряд маленьких колес с зубьями. Первое колесо считало единицы, второе - десятки, третье - сотни и т.д. Сложение в машине Паскаля производится вращением колес вперед. Двигая их обратно, выполняется вычитание.
Машина Готфрида Лейбница
Следующим шагом было изобретение машины, которая могла выполнять умножение и деление. Такую машину изобрел в 1671 г. немец Готфрид Лейбниц. Хоть машина Лейбница и была похожа на "Паскалину", она имела движущуюся часть и ручку, с которой можно было крутить специальное колесо или цилиндры, расположенные внутри аппарата. Такой механизм позволил ускорить повторяющиеся операции сложения, необходимые для умножения. Само повторение тоже осуществлялось автоматически.
Перфокарты Жаккара
Французский ткач и механик Жозеф Жаккар создал первый образец машины, управляемой введением в нее информацией. В 1802 г. он построил машину, которая облегчила процесс производства тканей со сложным узором. При изготовлении такой ткани нужно поднять или опустить каждую из ряда нитей. После этого ткацкий станок протягивает между поднятыми и пущенными нитями другую нить. Затем каждая из нитей опускается или поднимается в определенном порядке и станок снова пропускает через них нить. Этот процесс многократно повторяется до тех пор, пока не будет получена нужная длина ткани с узором. Для задания узора на ткани Жаккар использовал ряды отверстий на картах. Если применялось десять нитей, то в каждом ряду карты предусматривалось место для десяти отверстий. Карта закреплялась на станке в устройстве, которое могло обнаруживать отверстия на карте. Это устройство с щупов проверяло каждый ряд отверстий на карте. Информация на карте управляла станком.
1. а
2. 10, 20, 5
3. 1, 2, 3, 4, 5, ..., 20
4. 9
Объяснение:
1. К элементу массива обращаются так: имя массива[индекс]. Имя массива везде a.
2. Во всех трёх случаях в цикле по i задают значения элементов массива с номером i. Если мы считаем, что никаких других элементов в массиве нет, то поскольку цикл в a) пробегает от 1 до 10, то элементов 10. Аналогично, в б) 20 элементов, а в в) 5.
3. В цикле б) элементы задаются следующим образом: a[i] := i, т.е. элемент равен своему номеру. Соответственно, все элементы массива 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. до 20.
4. В в) элементы задаются так: a[i] := 2 * i - 1. Тогда a[5] = 2 * 5 - 1 = 10 - 1 = 9.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А)составить программу, которая увеличивает в 10 раз все элементы массива. б) заменяет все отрицательные элементы их индексами. сделать нужно и а и б. через паскаль надо.
//а
begin
writeln('Введите размерность:');
var n:=ReadInteger();
writeln('Введите массив:');
var ar:=ReadArrInteger(n);
ar.Transform(x -> x*10);
ar.Print;
end.
//б
begin
writeln('Введите размерность');
var n:=ReadInteger();
writeln('Введите массив:');
var ar:=ReadArrInteger(n);
for var i:=0 to n-1 do //индексация с 0
if ar[i]<0 then ar[i]:=i;
ar.Print;
end.