Программы предназначены для работы с векторной графикой:
Corel Draw
Gimp
Объяснение:
CorelDraw - это векторный графический редактор, разработанный и продается компанией Corel Corporation из Оттавы. Текущую версию продукта - CorelDraw Graphics Suite 2019 было выпущено в марте 2019 года.
GIMP - растровый графический редактор, с некоторой поддержкой векторной графики. Проект начала в 1995 году Spencer Kimball и Peter Mattis как учебный проект в Беркли. В 1997, после окончания ими университета GIMP стал частью проекту GNU.
При попытке воспроизведения файла мультимедиа с проигрывателя Microsoft Windows Media появляется следующее сообщение об ошибке:
Не удается воспроизвести файл. Формат не поддерживается (ошибка=80040265)
Причина
Такое поведение возможно в следующих случаях.
Один или несколько файлов проигрывателя Windows Media отсутствуют или повреждены.
Вы пытаетесь воспроизвести файл мультимедиа, формат которого не поддерживается проигрывателем Windows Media. Например, вы пытаетесь воспроизвести VIV-файл. Проигрыватель Windows Media не поддерживает такие файлы.
Файл мультимедиа поврежден.
Не установлен кодек, необходимый для обработки файла мультимедиа.
Проигрыватель Windows Media не поддерживает кодек, необходимый для обработки файла мультимедиа.
Решение
Чтобы решить проблему, выполните описанные ниже действия. После выполнения каждого действия проверьте, устранена ли проблема.
Примечание. Проигрыватель Windows Media поддерживает наиболее распространенные форматы файлов мультимедиа. Однако он не поддерживает все доступные форматы. В шаге 1 проверьте, что проигрыватель Windows Media поддерживает формат файла, который вы пытаетесь воспроизвести. Если проигрыватель Windows Media не поддерживает его, не выполняйте дальнейшие действия. Вместо этого свяжитесь с распространителем файла и узнайте о наличии подходящего проигрывателя.
Примечание. Приведенные ниже действия могут отличаться в зависимости от версии установленной на компьютере операционной системы Microsoft Windows. В этом случае для выполнения этих действий см. документацию к продукту.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Максу требуется пройти медкомиссию, состоящую из n различных врачей. уже у стойки регистрации макс понял, что день будет долгим: посещать врачей нужно в строго определённом порядке, например, терапевт не принимает без отметок хирурга и лаборатории, перед посещением хирурга нужно сходить к офтальмологу, лаборатория не принимает без узи, и так далее. макс окончательно запутался в требованиях, кого перед кем нужно посетить. составьте для него такой план посещения врачей, чтобы для каждого врача все требуемые кабинеты были посещены ранее и ни к одному врачу не приходилось заходить дважды. входные данные первая строка содержит целое число n (1 ≤ n ≤ 500) — количество врачей, которых необходимо посетить. следующие n строк описывают предварительные требования каждого из врачей. каждая их них содержит целое число mi (0 ≤ mi ≤ n - 1) — количество врачей, которых необходимо посетить перед посещением текущего врача. далее в строке следуют mi различных целых чисел aij (1 ≤ aij ≤ n) — номера врачей, которых требуется посетить. врачи нумеруются от 1 до n в порядке описания во входных данных. выходные данные выведите n целых чисел — номера врачей в порядке посещения. если подходящих ответов несколько, выведите любой из них. если ответа не существует, выведите -1.
Рассмотрим контрольный пример.
Входные данные:
5 - это количество врачей, т.е. нижеследующих строчек.
2 3 5 - 1-й врач. У него 2 предшественника - врачи 3 и 5
2 3 5 - 2-й врач. У него 2 предшественника - врачи 3 и 5
1 5 - 3-й врач. У него 1 предшественник - врач 5
3 1 3 5 - 4-й врач. У него 3 предшественника - врачи 1, 3 и 5
0 - 5-й врач. У него нет предшественников.
Вариант результата: 5 3 1 2 4 - в таком порядке посещаются врачи.
Изобразим эти данные графически. В кружочках проставим номера врачей и соединим кружочки стрелками, отображающими взаимосвязи (первое вложение). Полученный рисунок - ни что иное, как ориентированный граф.
Решение будет состоять в поиске порядка посещения всех вершин графа ("врачей") в соответствии с доступными путями ("очередностью").
Очевидно, что первой нужно посетить вершину, из которой пути только выходят. Если ни одной такой вершины нет - задача решения не имеет. В нашем случае такая вершина есть - номер 5 и она помечена зеленым. После посещения мы удаляем эту вершину и все ведущие из нее пути. Получаем картину, представленную вторым вложением. Повторяем наше рассуждение и находим вершину 3. Снова удаляем её и выходящие из нее пути. В третьем вложении мы видим, что доступны сразу две вершины - 1 и 2. Их можно посетить в любом порядке, т.е. решение не единственное. Будем придерживаться порядка возрастания и и вычеркнем 1 с путём, а затем и 2. В чевертом вложении остается свободная вершина 4. Посещаем её, вычеркиваем - граф исчез, задача решена. И порядок посещения совпал с контрольным решением.
Теперь, когда "ручное" решение понятно, можно строить алгоритм.
Мы использовали граф, а граф в программировании представляется парой множеств: множеством вершин и множеством путей, их соединяющих.
Эти множества классически представляются двумя матрицами - матрицей смежности (отображает вершины и наличие связей) и матрицей инцидентности (отображает направление связей и, возможно, длины путей). Другие варианты - списки или деревья, но они требуют набора процедур для соответствующих манипуляций.
В связи с относительной простотой задачи был выбран собственный вариант отображения графа на квадратную матрицу размера (n+1)×n, где n- количество вершин (врачей). Первая строка матрицы является служебной, остальные отображают граф. В пятом вложении приведена принятая схема отображения. Собственно, из этой схемы понятна основная идея реализации. Создаем матрицу, расписываем её нулями, затем заносим единицы, создавая связи. Решение состоит в последовательном переборе колонок до нахождения столбцов, содержащих все нули. Найденный столбец "вычеркивается" (записывается 1 в нулевой строке), а его номер - это номер посещенной вершины. Процесс повторяется, пока в служебной строке не будут все единицы, либо пока не будет n раз сделан проход по столбцам (от зацикливания при отсутствии решения).
Поскольку программа может показаться нетривиальной, в нее внесены операторы отладки, позволяющие по шагам проследить решение. Как управлять отладкой, ясно из комментариев. Если отладка не нужна, достаточно из программы удалить все строки, отмеченные \\-
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1417 от 28.03.2017
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var n:=ReadInteger; // первая строка - число врачей
var a:=MatrFill(n+1,n,0); // матрица посещений
var t:integer;
for var i:=1 to n do begin // цикл ввода по каждому врачу
var k:=ReadInteger; // количество врачей-предшественников
for var j:=1 to k do begin
Read(t);
a[t,i-1]:=1
end;
end;
t:=0;
var res:='';
var debug:=true; //- debug:=false блокирует отладочную выдачу
if debug then begin //-
Writeln('исходная матрица'); //-
a.Println(2); Writeln //-
end; //-
for var m:=1 to n do begin
for var j:=1 to n do begin
var c:=a.Col(j-1);
if c[0]=0 then begin
if c.All(x->x=0) then begin
Res+=j+' ';
if debug then Writeln(Res); //-
a[0,j-1]:=1;
for var i:=0 to n-1 do a[j,i]:=0;
if debug then begin //-
a.Println(2); Writeln //-
end //-
end
end;
end;
if a.Row(0).All(x->x=1) then begin t:=1; break end;
end;
if t=0 then Writeln(-1)
else Writeln(Res)
end.
Пример решения с выключенной отладкой
5
2 3 5
2 3 5
1 5
3 1 3 5
0
5 3 1 2 4
Пример со включенной отладкой (можно исходные данные для удобства все писать в одной строке)
5 2 3 5 2 3 5 1 5 3 1 3 5 0
исходная матрица
0 0 0 0 0
0 0 0 1 0
0 0 0 0 0
1 1 0 1 0
0 0 0 0 0
1 1 1 1 0
5
0 0 0 0 1
0 0 0 1 0
0 0 0 0 0
1 1 0 1 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
5 3
0 0 1 0 1
0 0 0 1 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
5 3 1
1 0 1 0 1
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
5 3 1 2
1 1 1 0 1
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
5 3 1 2 4
1 1 1 1 1
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
0 0 0 0 0
5 3 1 2 4