задача 1
значит так: у племени 24 буквы и 8 цифр - всего 32 символа в их алфавите.
вес одного символа определяется из формулы: N=2^i (где i - вес одного символа алфавита. подставим 32 в эту формулу и получим
32=2^i представим 32 как двойку в 5 степени и получим верное равенство 2^5=2^i, отсюда i=5 бит
задача 2
запишем условие: N=64, K (количество символов в тексте)=20 найти I
решение: из формулы мощности алфавита найдем вес одного символа
64=2^i, 64 представим как двойку в 6 степени и получим верное равенство 2^6=2^i, отсюда i=6 бит
для вычисления информационного объема воспользуемся формулой I=K*i=20*6=120 бит это и есть ответ
задача3
запишем условие: N=16, I=1/16 Мб, К-?
решение: из формулы мощности алфавита найдем вес одного символа
16=2^i, 16 представим как двойку в 4 степени и получим верное равенство 2^4=2^i, отсюда i=4 бит
выразим информационный объем текста в битах. для этого 1/16Мб*1024*1024*8=524288 бит
для вычисления количества символов в тексте информационного объема воспользуемся формулой I=K*i отсюда К=I/i=522288/4= 131072 символа это и есть ответ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задача D. Кисть Имеется квадратное поле со стороной N. Все ячейки этого поля изначально находятся в состоянии «не закрашено». Робот, начинающий свое движение с верхней левой ячейки, может двигаться по этому полю и инвертировать состояние каждой ячейки. Считается, что при установке робота на поле он инвертирует первую ячейку, таким образом только она в изначальном положении оказывается в положении «закрашено». Робот умеет принимать следующие команды: right [value] – Двигаться вправо на value единиц. down [value] – Двигаться вниз на value единиц. При подаче отрицательных value робот должен двигаться в противоположные стороны. При достижении границы робот переносится на противоположную сторону поля. Робот, при движении, инвертирует состояние ячейки, на которую он встает, таким образом за два посещения одной ячейки он восстанавливает её состояние. Необходимо реализовать логику работы робота, последовательно считывая и выполняя команды. Формат входных данных В первой строке подается единственное число N – ширина квадратного поля. Во второй строке подается единственное число M – количество команд для робота. Далее в M строках подаются команды для робота. Аргументы разделены пробелом. 2 <= N <= 1000 0 <= M <= 100000 -1000000 <= [value] <= 1000000 Формат выходных данных Необходимо вывести итоговое состояние поля. Для закрашенной ячейки использовать символ ‘+’, для не закрашенной – ‘-‘. Необходимо вывести N строк, в которых по N символов, определяющих значения в ячейках. Пример Ввод Вывод 4 0 +--- 4 -+++ 2 +--- right 4 +--- down 3 +--- 5 4 +---+ right 4 +---+ down 4 +---+ right -4 down -3 Задача E. Ниточка На прямой дощечке вбиты гвоздики. Любые два гвоздика можно соединить ниточкой. Требуется соединить какие-то пары гвоздиков ниточками так, чтобы к каждому гвоздику была привязана хотя бы одна ниточка, а суммарная длина всех ниточек была минимальна. Формат входных данных В первой строке входных данных подается число N – количество гвоздиков. В следующей строке записано N чисел - координаты всех гвоздиков (неотрицательные целые числа, не превосходящие 10000 2 < N < 100 Формат выходных данных Необходимо в единственной строке вывести минимальную суммарную длину всех ниточек Пример Ввод Вывод 5 6 4 10 0 12 2 Задача F. Нумерация досок Гильдия шахматистов решила пронумеровать шахматные доски при специального аппарата, печатающего номера на клейкой ленте. Клавиатура данного аппарата выглядит следующим образом: Шахматисты решили, что все номера досок должны набираться ходами коня. Также они условились, что с цифр 8 и 0 номера начинаться не могут. Например – корректный номер может выглядеть так – 76183. Необходимо посчитать, сколько всевозможных номеров определенной длины можно набрать на данном аппарате, следуя установленным правилам. Формат входных данных В единственной строке подается число N – длина номера шахматной доски. 1 <= N <= 100 Формат выходных данных Необходимо вывести единственное число – количество различных номеров, которые можно набрать на описанном аппарате, следуя установленным правилам. Пример Ввод Вывод 1 2 8 16
Слово "Рыбка" выводится всегда, поскольку х либо меньше 6, т.е. равно 0,1,2,3,4,5, либо больше 5, т.е. равно 6,7,8,9,10. Соответственно, слово "Птичка" не будет выведено никогда.
Если y>7 (y=8,9,10), то условие y mod 2 = 3 всегда ложно (остаток от деления на два не может быть равен трем) и поэтому выводится слово "плавает". Если же y<=7, то не выводится ничего.
При z, кратном 3 (z=0,3,6,9) проверяется истинность сложного высказывания (x div 2 > 4) and (x mod 2<>1). Оно истинно если при целочисленном делении х на два получается число большее четырех, т.е. при х=10 и при этом х должен быть четным. И тогда будет напечатано в "пруду". Если же это высказывание ложно, печатается "под облаками".
И в конце выводится точка.
Итак, при значениях x,y,z не превышающих 10:
a) Рыбка плавает в пруду. - x=10, y∈[8,9,10], z∈[0,3,6,9]
b) Птичка летает в пруду. - никогда
c) Птичка под облаками. - никогда
d) Рыбка летает под облаками. - никогда
e) Птичка плавает под облаками. - никогда
f) Рыбка летает. - никогда