Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
Информационный ресурс - это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
тематика хранящейся в них информации;форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;вид носителя информации – бумажный, электронный.unit s_found_;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, Grids;
type
TForm1 = class(TForm)
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Button1: TButton;
Edit2: TEdit;
StringGridi: TStringGrid;
procedure ButtonlClick(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1 ;
implementation
{$R *.DFM}
{ поиск в массиве перебором }
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
const
SIZE = 5;
var
a: array[1..SIZE] of integer; //массив
obr: integer; // образец для поиска
found: boolean; // TRUE — совпадение образца с элементом массива
i: integer; // индекс элемента массива
begin
// ввод массива for i:=l to SIZE do
a[i] := StrToInt(StringGridl.Cells[i - 1, 0]);
// ввод образца для поиска
obr := StrToInt(edit2.text);
// поиск
found := FALSE; // пусть нужного элемента в массиве нет
i := 1;
repeat
if a[i] = obr then
found := TRUE
else
i := i + 1;
until (i > SIZE) or (found = TRUE);
if found then
ShowMessage('Совпадение с элементом номер '
+ IntToStr(i) + #13 + 'Поиск успешен.')
else
ShowMessage('Совпадений с образцом нет.');
end;
end.
Объяснение:
Очевидно, что чем больше элементов в массиве и чем дальше расположен нужный элемент от начала массива, тем дольше программа будет искать необходимый элемент.
Поскольку операции сравнения применимы как к числам, так и к строкам, данный алгоритм может использоваться для поиска как в числовых, так и в строковых массивах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вдитячій грі "угадай число" перший учасник задумав ціле число з проміжку від 1 до 8. другий учасник задає питання: "задумане число більше яка максимальна кількість таких питань, при правильній стратегії (інтервал чисел в кожному питанні ділиться навпіл) повинен задати другий учасник, щоб відгадати число?
- це число быльше 1?
- Так
- отже це 2?
- Ні
- Це число більше 3?
- так
- це 4?
- ні
- це число більше 5 ?
- так
- це 6?
- ні
- це число більше 7?
- так
- це 8
- так
це найбільша кількість запитань