//PascalABC.NET
uses GraphABC;
var c: integer;
begin
window.IsFixedSize := true;//запрет изменения размера экрана
window.Clear(cllightblue);//очистка экрана синим цветом
pen.Color := clred;//меняем цвет пера на красный
for var i := 0 to 19 do//цикл для отрисовки линий
begin
c := (window.Height div 19) * i;//сдвиг линнии по y
line(0, 0 + c, window.Width, window.Height - c);//рисуем линию
end;
end.
Объяснение:
uses graphabc;
begin
circle(50,50,50);
circle(50,50,20);
circle(150,50,50);
circle(150,50,20);
circle(250,50,50);
circle(250,50,20);
circle(350,50,50);
circle(350,50,20);
circle(450,50,50);
circle(450,50,20);
circle(550,50,50);
circle(550,50,20);
end.
Структура программы в Pascal
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопрос 1 какие формальные языки изучает информатика? варианты ответов языки запросов к базам данных язык формальной логики языки программирования нотная грамота язык формул вопрос 2 как называются языки, все правила которых имеют явный характер, и информация на которых всегда объективна? варианты ответов естественные язык формальные языки народов мира вопрос 3 как называется обработка информации, направленная на изменение её формы представления для удобства хранения и передачи? варианты ответов исследование системы структурирование логические рассуждения кодирование вопрос 4 чем представлена информация в образной форме? варианты ответов буквами звуками изображениями дискретными сигналами вопрос 5 как называются языки, которые люди используют для общения между собой? варианты ответов естественные формальные языки программирования язык формальной логики вопрос 6 из каких сигналов состоит информация в образной форме? варианты ответов из непрерывных из любых из звуковых из дискретных вопрос 7 как называются языки, информация на которых может восприниматься субъективно? составьте слово из букв: ееннтсесвтеы -> вопрос 8 какие существуют формы представления информации? варианты ответов образная знаковая вопрос 9 как называется форма представления, информация в которой состоит из дискретных сигналов? составьте слово из букв: назоавяк -> вопрос 10 какая информация имеет знаковую форму представления? варианты ответов формула текст на языке мелодия рисунок
1. Языки программирования
2. Формальный
3. Кодирование
4. Звуками и изображениями
5. Естественный
6. Из любых
7. Естественные языки
8. Образная информация
9. Знаковая
10. Текст на русском языке