Стяжкин
?>

Каким количеством информации кодировано 80 карт игры?

Информатика

Ответы

buyamel

Если карты все разные, то для кодирования одной необходимо минимум 7 битов, т.к. 2⁷>=80.

7*80=560 битов/8 = 70 байтов

hamelleon43

#include <iostream>

#include <fstream>

#include <ctime>

#define SIZE 30

signed main()

{

setlocale(LC_ALL, "Rus");

srand(time(NULL));

int arr[SIZE];

long prod = 1;

std::cout << "Сгенерированный массив: ";

for (int i = 0; i < SIZE; i++) {

 arr[i] = rand() % 10;

 std::cout << arr[i] << " ";

}

 

for (int i = 0; i < SIZE; i += 2) {

 prod *= arr[i];

}

std::cout << "\nПроизведение элементов массив с четными номерами: " << prod;

std::ofstream fout("my.txt");

fout << prod;

return 0;

}

dinadumno2114
R=A+B+C, где
A=53₁₀,
B=653₈,
C=DA₁₆,
R=R₂
Эту задачу можно решать разными выбор зависит от умения решающего выполнять сложение в той или иной системе счисления. Но в любом варианте, сначала нужно представить А, В, С в какой-то одной системе счисления.

Посмотрим, как это будет выглядеть, если пользоваться привычной нам десятичной системой.
653₈ = 6·8²+5·8¹+3·8⁰ = 6·64+5·8+3 = 427
DA₁₆ = 13·16¹+10·16⁰ = 218
R₁₀ = 53+427+218 = 698
Переводим полученное число в двоичную систему, получая R₂:
698/2=349, остаток 0
349/2=174, остаток 1
174/2=87, остаток 0
87/2=43, остаток 1
43/2 =21, остаток 1
21/2=10, остаток 1
10/2=5, остаток 0
5/2=2, остаток 1
2/2=1, остаток 0
1/2=0, остаток 1
Выписываем остатки в обратном порядке: 1010111010.
Это и есть ответ.

А теперь допустим, что мы хорошо владеем восьмеричной системой счисления.
1) получим А₈
53/8=6, остаток 5
6/8=0, остаток 6
Выписываем остатки в обратном порядке: А₈=65
2) получим С₈, для чего перейдем сначала в двоичную систему
С₂=1101 1010 (просто заменяем каждую цифру четырьмя двоичными).
А теперь разобьем справа налево полученное значение по три разряда и каждую полученную триаду заменим восьмеричной цифрой.
11 011 010₂ = 332₈
3) Выполним сложение R₈=A₈+B₈+C₈
    65          740
+653        +332
       
  740        1272
Складывать в восьмеричной системе просто, если знать одну маленькую хитрость. 8 отличается от 10 на 2, поэтому и результат сложения в восьмеричной системе на 2 больше, чем в десятичной, если число превышает 7. Смотрим: 5+3=8, но это в десятичной, а в восьмеричной это на 2 больше, т.е. 10. Поэтому мы пишем 0 и +1 идет в следующий разряд. 6+5=11 и еще +1 от переноса, итого 12. Но в восьмеричной на 2 больше, т.е. 14. 4 пишем. +1 перенос. 6 и +1 от переноса - 7. Вот и получили 740.
4) Мы нашли R₈, переходим к R₂.
Заменяем каждую восьмеричную цифру тремя двоичными:
1272₈=1 010 111 010₂
Мы получили тот же ответ, что и в предыдущем расчета.

Так что - дело привычки. Второй вариант кажется "непосвященному" сложнее, но на самом деле в нем меньше арифметики и если нет под рукой калькулятора, то может оказаться и быстрее, и удобнее.

ответ: 1010111010

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каким количеством информации кодировано 80 карт игры?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gdmaslo
mirdetzhuk79
ribanina
snabomp
Katkova
tabacoffee
Валерьевна1601
delonghisochi
malgoblin2663
ilukianienko458
Можарова14
moscow053988
sergey
picsell
Lugovoi