ответ:
исполнитель робот
кто такой исполнитель робот?
представьте себе клетчатое поле (как лист из тетради в клеточку) на котором находится некий объект, который мы назовем робот. используя специальные команды, мы можем этим роботом — перемещать его по клеткам, закрашивать клетки. и в большинстве случаев наша будет заключаться в том, чтобы написать такую программу для робота, выполняя которую он будет закрашивать определенные клетки
настройка среды кумир для исполнителяробот.
запущенная программа кумир выглядит так.
среда кумир, исполнитель робот
первым делом мы должны раскомментировать первую строку нашей программы, убрав символ |
раскомментируем первую строку
таким образом, программа станет выглядеть так: использовать робот алг,нас,кон
удалив символ |, мы тем самым указали кумиру на то, что будем работать с исполнителем робот. если этого не сделать, то при написании программы мы столкнемся с ошибкой «нет такого алгоритма». поэтому важно при создании новой программы раскомментировать первую строку. теперь все готово для дальнейшей работы.
но перед началом, нам необходимо задать стартовую обстановку робота и познакомиться с простыми исполнителя робот.
стартовая обстановка робота
перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю робот стартовую обстановку. это значит установить робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки и т. п. этот шаг важен. если его проигнорировать, то программа может работать неправильно или вообще завершится аварийно.
что такое стартовая обстановка?
наш робот находится в некой среде — это клетчатое поле, размер которого известен. так же на этом поле могут находится стены и закрашенные клетки, а сам робот может находится в любой клетке. так вот — стартовая обстановка задает положение робота на поле и расположение всех остальных элементов — стен, закрашенных клеток. и перед тем, как писать алгоритм для робота необходимо задать стартовую обстановку. насколько это важно давайте рассмотрим на примере. пусть есть две стартовые обстановки
pascalabc.net
- б) -
begin
var p : = arrrandom(10, -10, 10);
print('p: ');
p.println;
var b : = p.select(q -> 0.5 * sin(q) + 0.1).toarray;
print('b: ');
if b.count(p -> p > 0) < = 5 then
b.transform(q -> q > 0 ? 1.0 : q);
b.println
end.
- в) -
begin
var x: array of real : = (-1, -2, 3, 4, 5, -7, -12, 1,
0.8, -6, 5, 7, -2, 0.1, 0, 3, -8, -5);
x.println;
var x1 : = x.where(p -> p > 0).println.toarray;
var x2 : = x.where(p -> p < 0).println.toarray;
var x3 : = x.indices(p -> p > 0).select(p -> p + 1).println.toarray;
var x4 : = x.indices(p -> p < 0).select(p -> p + 1).println.toarray
end.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впрограмме «: =» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. определите значение переменной a после выполнения алгоритма: а : = 4 b : = 12 а : = b/a + 2 b : = a + b*2 в ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
a=4
b=12
a=b/a+2 => a=12/4 +2=3+2=5
b=a+b*2 => b=12*2+4=28
ответ: 5