achernakov
?>

Почему положение украинского народа в первой половине 17 века было особенно тяжёлым

История

Ответы

AkimovaI1608
Связь крестьянского хозяйства с рынком и все крестьянские промыслы находились под контролем пана. обязанность крепостных молоть хлеб только на панских мельницах и монопольное право пропинации (изготовления и продажи спиртных напитков), являвшиеся для пана дополнительным источником дохода, также были тяжелым бременем для крестьянского хозяйства.  следствием беспощадной эксплуатации крестьянских хозяйств было их разорение и упадок. крестьянские наделы во второй половине xvii в. сократились на 20%; уменьшилось количество крестьянского скота, и крестьянам приходилось пользоваться панским скотом за дополнительные повинности. увеличилось число малоземельных и безземельных крестьян, вынужденных наниматься в батраки на крайне тяжелых для них условиях. еще более ухудшали положение крестьян войны, эпидемии и голодовки, весьма частые во второй половине xvii в.  безграничная власть панов над их «подданными» подтверждалась многими сеймовыми постановлениями. феодалы продавали или дарили своих крепостных крестьян, распоряжались их наследством, имели над ними неограниченную судебную власть. до xviii в. паны обладали так называемым правом меча, т. е. правом жизни и смерти по отношению к своим «хлопам». против панского гнета крестьяне защищались всеми средствами. они бежали от своих панов, отказывались выполнять повинности, убивали своих угнетателей. несмотря на то что шляхта располагала сильным аппаратом принуждения, часто вспыхивали крестьянские волнения. самым крупным, охватившим великую и малую польшу, было восстание 1651 г.; до конца xvii в. не прекращались локальные вооруженные выступления крестьян.  упадок техники, разорение крестьян, обострение классовой борьбы и непрерывные войны этого     периода     подорвали     и     панское       хозяйство.
igevskoemuseumkec

Латиняне.

Объяснение:

Латиняне - это одно из италийских племен, пришедших на Апеннинский полуостров с северо-востока во 2-м тысячелетии до н.э, но латинянское племя - лишь одно из многих племен и народов, населявших Апеннинский полуостров. На севере их соседями и соперниками были галлы или кельты и этруски. На юге полуострова жили самниты и греки. Большинство морских торговых путей контролировали карфагеняне, жившие на северном побережье Африки. Латиняне оказались удачливее всех своих соседей и смогли создать огромное, мощное государство, включившее в себя все Средиземноморье.

kuziv31

аро́кко (итал. barocco, порт. pérola barroca) — характеристика европейской культуры XVII–XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Словом "барокко" обозначают художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль XVII–XVIII веков, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоху в развитии культуры. В отдельных регионах эта эпоха имеет различную хронологию и периодизацию. Этим же термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)» [1].

В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят свое «барокко» — пик творческого подъема, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства [2]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира» [3]. Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII–XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определенной цивилизации» [4]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему положение украинского народа в первой половине 17 века было особенно тяжёлым
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

тахирович_Игорь581
Дарья16
testovvanya
liza04521160
kris5009646
Sazhina1356
cherry-sweet871435
Vikkitrip
mikhisakov2017
Bolshakova Shigorina
Викторович
LIN1022
Валентинович133
ver2bit29
turoverova5