Что такое қырқынан шығару? Это казахский национальный обряд. Этот обряд не случайно проводится через 40 дней после родов. Ведь именно первые 40 дней жизни считаются для малыша самыми опасными (чтобы оградить младенца от злых духов даже было принято вешать возле люльки светильник – для отпугивания всякой нечисти).
По древнему обычаю, до сорока дней ребенку не стригут волосы и не срезают ногти. А вот когда ребенку исполнялось 40 дней, считалось, что он уже совершенно адаптировался к окружающему миру, окреп и готов «выйти в свет» - очень часто до этого дня ни мать, ни дитя не показывались на людях, а малыша могли видеть только самые близкие родственники. Так что «Выведения из сорока дней», так переводится название этого обычая на русский язык, его вполне можно назвать и вторым днем рождения малыша, и его «официальным представлением» всем родным и близким.
Из традиционных детских обрядов у казахов наиболее интересным был тусау кесу (разрезание пут). Ребенку начинающему ходить перевязывали ноги черно-белым шерстяным шнуром, который затем перерезала многодетная, энергичная, подвижная женщина, передавая ему тем самым свои качества. Разрезанный шнур затем сжигали.
хотя древнегреческая религия стала предметом научного интереса раньше других нехристианских религий, изученность и понимание ее до сих пор находятся в неудовлетворительном состоянии. в этой области крепко держатся некоторые укоренившиеся представления, в значительной степени односторонние или просто ошибочные.
например, греческую религию нередко до сих пор считают "религией красоты", как определил ее еще гегель. эта идеализация религии древних греков основана на крайне одностороннем знакомстве с ней, главным образом по поэмам гомера и по классическим статуям и храмам богов. в действительности же здесь налицо недоразумение. гомеровский эпос есть несомненно высокохудожественное творение, но о религии греков, даже той самой эпохи, когда возник этот эпос, он дает лишь слабое и однобокое представление. отношение гомера к богам, нередко весьма непочтительное, вызывало большие сомнения у самих греков античной эпохи. что касается классических произведений греческой скульптуры и архитектуры - статуй и храмов богов, то они действительно являются неподражаемыми образцами красоты и художественной гармонии, но они характеризуют скорее высокое развитие изобразительного искусства классической греции, чем религиозные верования греческого народа. статуи фидия, скопаса, праксителя, храмы иктина, калликрата и другие творения, в сущности, так же мало представлений о греческой религии, как, например (если взять сравнение из другой эпохи), великие произведения микельанджело, рафаэля, тициана о характере христианской религии.
другая ограниченность в понимании греческой религии состоит в том, что ее зачастую рассматривают только со стороны мифологии. верно, что греческая мифология богата, разнообразна, красочна, но сводить к ней всю религию или хотя бы видеть в мифологии самую характерную сторону греческой религии - большая ошибка. обрядовая сторона этой религии, а равно ее социальное оформление, политическое значение, классовая роль представляют собой не менее важные и интересные аспекты изучения религии древних греков.
третий предрассудок в отношении греческой религии заключается в тенденции рассматривать ее как простое продолжение и развитие гипотетической религии праиндоевропейцев. правда, этот взгляд, идущий от основателей мифологической школы (якоба гримма, макса мюллера и в настоящее время уже мало кем поддерживается в . отто керн еще в начале xx в. вполне правильно указывал на необходимость отказаться от мнения, что греческая религия есть остаток "праиндогерманского" культа. мыльные пузыри сравнительной мифологии лопнули. "эллинские боги созданы в элладе, и их понять можно только в элладе"*, - говорил керн.
четвертый ошибочный, обывательский взгляд на греческую религию состоит в том, что ее нередко смешивают с римской религией. так как римляне, издавна соприкасаясь с греками, пытались сблизить их богов со своими, то с тех пор и пошла привычка говорить о "греко-римских" богах либо называть греческих богов латинскими именами. на самом деле религии античных греков и римлян были глубоко различны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Год основания "словяно-греко-латинского училища" его создатели языки преподавания науки, которые преподавались кого принимали на обучение