eeirikh
?>

Роль политических партий в россии первых десятилетий 20 века

История

Ответы

Melsan19914239
Их роль заключается в обмане других партий во имя обмана всего
mashiga2632
Для крестьянского быта характерна издавна простая, несложная в приготовлении пища, что связано с ограничением в выборе продуктов и способах их кулинарной обработки. требования к пище были просты: накормить семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и сытной пищей. сытность обеспечивали картофель (вареный, жареный, картофельная похлебка – с «забелой» , то есть добавлением молока в скоромный день, с постным маслом – в день постный) , капуста ( щи) с черным хлебом. это было ежедневное будничное «меню» обеда и ужина для крестьянина центра россии. завтрак же и полдник составляли ржаные пироги с картофелем или репой, а чаще– просто ломоть черного хлеба с вареной картошкой. дважды в день крестьянин пил чай ( чаще всего китайский) – «душу отводил» . лишь в дни скоромные варили жженый цикорий, сдабривали его молоком. либо молоко добавляли в тот же чай – «для колера» . также основными напитками были хлебный и свекольный квас, пиво, сбитень — горячий медовый напиток с пряностями, многочисленные и разнообразные наливки и настойки.  в посты в пищу шли квашеная капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» – смесь из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного масла и соли. ели нечто похожее на винегреты – рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами.  в воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни, иногда готовили «творожник» (творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в печи). использовали лакомство – пареную репу.  ели каши (отваренный ячмень, мятое пшено) , обычно в пору сенокоса.  а вот мясо и белое «печево» ( пироги и ситные из белой пшеничной муки) крестьяне ели только в большие праздники – на рождество, крещение, пасху, троицу, рождество и успение богородицы, память апостолов петра и павла.  рыба была более доступна, в зависимости от достатка и расположения села это могли быть: снеток, корюшка, окунь, карп, сазан, судак . на праздники был особый стол: «до отвалу» бывало и мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, часто закупленных в городе или в сельской лавке, и вина, и чаю.  еду готовили в глиняных горшках сразу на целый день и для сохранения тепла ставили в печь. впервые в этот период стали применять, наряду с глиняными, металлические горшки — «чугунки» .  в городах в большом количестве открывались трактиры, чайные, буфеты для тех, кто не мог обедать дома. дворянский обед 1. гусь жареный  2. белужя, севрюжья икра  3. уха из стерляди с налимьими печенками
tarasova

1) борьба против татаро-монгольского нашествия и ордынского ига стала ведущей темой произведений устного народного творчества. среди них особо выделяется сказание о битве на калке, о рязанском богатыре евпатии коловрате, о куликовской битве.  

слагались былины о татаро-монгольском нашествии, в котором сказатели обращались к образам богатырей вокруг старого князя владимира красное солнышко. в хiv-хv вв. заканчивается складывание былинного эпоса. борьба с агрессией немцев и шведов нашли отражение в сказаниях о невской битве и ледовом побоище. новгородские былины о василии буслаеве и садко отражали богатство и мощь независимого вольного города.  

2) в этот период сложился новый жанр устного народного творчества – песни, где в отличие от былин герои, события были конкретными, взятыми из реальной действительности. в песнях отражался подвиг людей пытавшихся остановить орду батыя и о борьбе с игом. в песне об авдотье рязаночке, говорилось о простой горемыке, проявившей большое мужество, когда она уводила из полона - (плена) жителей рязани. надежда на скорое падение ордынского ига была выражена в песне «о щелхане» посвященной восстанию твери.  

во времена монгольского нашествия погибло множество книг, но традиции письменности и книгописания были сохранены. по-прежнему продолжала распространяться грамотность и письменность. об этом свидетельствуют археологические раскопки в новгороде, где были обнаружены берестяные грамоты. уникальной находкой являются берестяные учебные тетрадки новгородского мальчика онцифира. в 14-15 вв. на руси существовали специальные училища для детей, в которых работали учителя - книжники. сведения об этом содержаться в описании жизни святых. в этот период продолжает активно развиваться книжное дело. крупнейшими центрами становятся монастыри, где были книгописные мастерские и библиотеки. особенно известны были троицко-сергеевский монастырь, кирило-белозерский и соловецкий монастыри. так же мастерские существовали и при княжеских дворах. книги, как правило, создавались на заказ и редко на продажу. в 14-15 вв. на смену дорогому пергаменту и бересте пришла бумага, ввозимая из европейских стран (италия, франция) . изменилась и графика письма. уставное письмо сменилось полууставным. а в деловых бумагах утвердилась скоропись.  

3) 14-15 вв. унаследовала публичность .  

4)по-прежнему развивалась летопись, но теперь она во многом носила местный характер. с возвышением москвы объединение земель вокруг нее к тому, что московское летописание начинает приобретать общегосударственный характер. первым летописным сводом стала троицкая летопись, созданная в москве в начале 15 века, одним из самых знаменитых летописных сводов стал московский свод 1479 года. все московские летописи были проникнуты мыслью о необходимости объединения земель и сильной великокняжеской власти.  

5) центральной темой была борьба народа против захватчиков. следствием этого было появление воинской повести. для этого жара было характерно то, что в основе лежали конкретные события, а персонажи реально существовали. одним из памятников этого жанра является повесть о разорении рязани батыем, где осуждались княжеские распри, как главная причина поражения  

под влиянием победы на куликовском поле возникли произведения куликовского цикла. проникнутые мыслью о единстве земель, как залог победы над ордой. «сказания о мамаевом побоище» самое объемное произведение, и «задонщина» , которая тесно связана со «словом о полку игореве» . главная идея «задонщины» - распри ведут к поражению, единство между князьями залог победы над врагом  

6) большое развитие в это время получила житейская .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Роль политических партий в россии первых десятилетий 20 века
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

choia
Korikm
archala
barkhatl-2p7
lobanosky162
prostopo4ta29
metrikajulia
Borisovna24
kap393
Serafim
Александра_Наталья1417
Urmanov19903131
alex6543213090
Pavel_Olegovna1601
yulyaderesh