месть древлянам
древляне после убийства игоря при сборе дани прислали к его вдове ольге сватов звать её замуж за своего князя мала. княгиня последовательно расправилась со старейшинами древлян, а затем к покорности народ древлян.
летописец подробно излагает месть ольги за смерть мужа:
1-я месть княгини ольги: сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема ольги. сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй. 2-я месть: ольга попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней. 3-я месть: княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. опоив во время тризны древлян, ольга велела рубить их. летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян. 4-я месть: в 946 году ольга вышла с войском в поход на древлян. по новгородской первой летописи киевская дружина победила древлян в бою. ольга прошлась по древлянской земле, установила дани и налоги, после чего вернулась в киев.
в "пвл" летописец сделал врезку в текст начального свода об осаде древлянской столицы искоростеня. после безуспешной осады в течении лета, ольга сожгла город с птиц, к которым велела привязать зажигательные средства. часть защитников искоростеня были перебиты, остальные покорились.
после расправы с древлянами ольга стала править киевской русью до совершеннолетия святослава, но и после этого она оставалась фактическим правителем, так как её сын большую часть времени отсутствовал в военных походах.
правление ольги покорив древлян, ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли, устанавливая там оброки и дани, после чего вернулась к сыну святославу в киев.
ольга установила систему «погостов» — центров торговли и обмена, в которых более происходил сбор податей; затем по погостам стали строить храмы.
княгиня ольга положила начало каменному градостроительству на руси (первые каменные здания киева — городской дворец и загородный терем ольги).
в 945 г. ольга осуществила серьезные преобразования в княжеством — установила точный размер взимаемой в пользу киева дани («полюдья») — «уроков» (или «оброков») и периодичность их сбора («уставы»).
крещение ольги
следующим деянием ольги является её крещение в 955 году в византийском константинополе. по возвращении в киев ольга, принявшая в крещении имя елена, пробовала приобщить святослава к христианству, однако «он и не думал прислушаться к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем». более того, святослав гневался на мать за её уговоры, опасаясь потерять уважение дружины.
решение о принятии веры ольга приняла заранее, хотя летописная легенда представляет это как спонтанное решение. ничего не известно о тех людях, кто распространял христианство на руси.
в политических летописях христианского времени ольгу называли предвозвестницей православной земли. она первой в земле сбросила, по словам летописи, греховные одежды первого человека и облеклась в одежды нового – христа. первой из вступила в царство небесное. православная церковь впоследствии признала ольгу святой.
в одной из книг говорится еще о том, что после смерти некоторое время тело княгини лежало в специальном небольшом домике, куда мог придти каждый и, заглянув в маленькое окошко, посмотреть на ольгу. но, как утверждал автор книги, увидеть княгиню мог только чистый и просветленный душой человек. конечно, неизвестно, насколько это правдоподобно… ясно одно – ольга стала почитаемой древними русичами княгиней.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните что такое республика ученых.