Платон Демцун
?>

Римскими цифрами отметь "на реке времени" (стр.31)века эпохи древнего мира.отметь годы следующих событий: 776 г. до н.э.- первые в олимпийские игры; 74 г. до н.э.- восстание рабов под предводительством спартака. , , !

История

Ответы

Koshkina Alekseevna
8  век до н.э.- первые олимпийские игры 8 век до н.э
omigunova39
Cxvi века в течение последующих трехсот лет на всех морских торговых путях, бравших начало в портах и северного морей, безраздельно господствовал когг — типичное транспортное судно ганзы. он был не хуже, но и не лучше нефа. в начале xv века стали строить двухмачтовые когги. дальнейшее развитие мирового судостроения ознаменовалось переходом в середине xv века к трехмачтовым . впервые такой тип судна появился на севере европы в 1475 году. его фок- и бизань- мачты позаимствованы у средиземноморских венецианских судов. первым трехмачтовым судном, зашедшим в море, был французский корабль "ля рошель". обшивка этого корабля, имевшего длину 43 м и ширину 12 м, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. и хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из бретани по имени жюлиан, который назвал этот способ "карвель", или "кравеель". название обшивки позже перешло в наименование типа судов — "каравелла". каравеллы были изящнее коггов и имели лучшее парусное вооружение, поэтому не случайно средневековые первооткрыватели избирали для заморских походов эти прочные, ходкие и вместительные корабли. характерные особенности каравелл — высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение. только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли ходить круто к ветру. первой половине xv века крупнейшим грузовым судном (возможно, до 2000 т. ) была трех - мачтовая двухпалубная каракка, вероятно, португальского происхождения. в xv—xvi веках на парусных судах появились составные мачты, которые несли сразу несколько парусов. площадь марселей и крюйселей (верхних парусов) была увеличена, что облегчило и маневрирование судном. отношение длины корпуса к ширине составляло от 2: 1 до 2,5: 1. в результате мореходные качества этих, так называемых "круглых" судов улучшились, что позволило совершать более безопасные дальние плавания в америку и индию и даже вокруг света. четкого различия между парусными торговыми и военными в то время не существовало; типичным военным судном в течение ряда веков была лишь гребная галера. галеры строились одно- и двух- мачтовые и несли латинские паруса. значительно большими кораблями, чем галеры, были галеасы: они имели три мачты с латинскими парусами, в корме два больших рулевых весла, две палубы (нижняя для гребцов, верхняя для солдат и пушек) , в носовой части надводный таран. эти военные суда оказались долговечными: еще в xviii веке почти все морские державы продолжали пополнять свои флоты галерами и галеасами. середине xvi века термин "каракка" выходит из употребления. большое парусное судно с тремя или четырьмя мачтами стали называть просто судном. в конце xvi века в голландии начали строить суда нового типа — флейты. соотношение длины судна к ширине 4: 1 и более. флейты имели добротное парусное вооружение, небольшую осадку и хорошие мореходные качества. они считались наиболее своего времени. севере европы в начале xvii века появляется новый тип судна, похожий на флейт — трех-мачтовый пинасс (пинасса) . к этому же типу судов относится и появившийся в середине xvi века галион — военное судно португальского происхождения, которое в дальнейшем стало основой флотовиспанцев и . на галионе впервые орудия были установлены и над и под главной палубой, что к строительству батарейных палуб; орудия стояли по бортам и стреляли через порты. водоизмещение крупнейших испанских галионов 1580-1590 годов равнялось 1000 т. , а соотношение длины корпуса к ширине 4: 1. отсутствие высоких надстроек и длинный корпус позволяли этимкораблям ходить быстрее и круче к ветру, чем "круглым" . для повышения скорости были увеличены количество и площадь парусов, появились добавочные паруса — лисели и ундерлисели.
dilshermatov5806
Особое место в крепости занимают её башни — наблюдение, продольный обстрел стен, подступов к ним, защита ворот, укрытие войск, опорные пункты обороны. но ещё — в смоленской крепостной стене не было ни одной одинаковой башни. как всегда, форма и высота башен определялась рельефом. в девяти башнях имелись проезжие ворота. главная проезжая башня — фроловская (днепровская), через которую проходил выезд к столице российского государства. второй по значению была молоховская башня, открывавшая дорогу на киев, красный, рославль. семь дополнительных воротных башен (лазаревская, крылошевская, авраамиевская, никольская, копытенская, пятницкая и воскресенская), были сделаны попроще, и не имели того значения, как первые две. тринадцать глухих башен имели прямоугольную форму. с ними чередовались шестнадцатигранные (семь башен) и круглые (девять).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Римскими цифрами отметь "на реке времени" (стр.31)века эпохи древнего мира.отметь годы следующих событий: 776 г. до н.э.- первые в олимпийские игры; 74 г. до н.э.- восстание рабов под предводительством спартака. , , !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

reinish23
ekaterinasamoylova4705
tolyan791
olesyashazk5055
Корягина
Сергеевна
aedunova3
balabinatanya7174
lobutev
juliaipatova1739
r682dm2011
potapenkoon72
antrotip
nikiforovako76
Valeria123864531