Иван грозный в народе его называли как полусумасшедший, зверь и самодур в представлении народа. но даже при таком его наборе качеств государство настолько окрепло и выросло, что впоследствии ни смута, ни польская интервенция, ни самозванцы не могли поколебать и умалить его мощи. объединение россии сыграло великую роль, и ни польше, ни швеции, ни татарам, ни турции- ни кому не удалось разорвать россию по кусочкам, как бы они не добивались. централизация государства, сурово проводившаяся иваном iv консолидировала и народные силы. рязанец уже не шёл войной на муромчан, нижегородец не грозил ярославцу. братоубийственной междуусобице пришёл конец. эта консолидация впоследствии народу сплотиться в нижегородское ополчение и выгнать поляков из россии. это было благотворно под единой властью царя ивана iv. "это был великий и целеустремлённый размах его внутренней политики, что народ это понял и поддержал, тем самым бесконечно поразив иностранцев, бывших тогда в россии, которым казалось удивительным, как при всей жестокости царя могла существовать такая сильная любовь народа, любовь с трудом приобретаемая прочими государями только посредством снисходительности и ласки .у народа всегда было своё мнение о личности и деятельности царя в глазах простых людей он был был грозным не для них, а лишь для врагов. ведь именно иван грозный обезопасил восточные и юговосточные границы страны, покорив казанское и подчинив себе астраханское царства, разгромил ливонский орден и пробил " окно в европу" это он провёл судебную реформу, положил начало книгопечатанию, наладил пушечное дело, создал постоянно действующую государеву пограничную службу, при нём началось активное продвижение в сибирь. он был мудрым, дальновидным.
alenkadon6
16.04.2023
Скрытность, подозрительность ко всем, страх, множественными всплесками гнева, болел расстройством нервной системы, многое объяснялось болезнью и тем что его окружение на протяжении многих лет травили его ртутью
Klyucharyova
16.04.2023
Характер присоединения сибири и дальнего востока к россии является предметом спора . в дореволюционной и в первые советские десятилетия для процесса вхождения этих территорий в состав россии использовался термин завоевание или покорение. так в 1771 году была опубликована работа и. е. фишера «сибирская с самого открытия до завоевания сей земли российским оружием». первые сибирские летописи носили название «о покорении сибири» (пустозерская летопись) и « покорения сибирского царства» (бузуновская). м. н. покровский считал присоединение народов к российской империи «абсолютным злом». в середине 1930-х годов появляется концепция, что присоединение народов к россии было меньшим злом по сравнению с возможным завоеванием другими странами. с этого времени термин завоевание стал постепенно сменяться термином присоединение. по мнению в. и. шункова, присоединение сибири и дальнего востока к россии включало в себя много разных эпизодов как прямого завоевания, так и добровольного вхождения народов. однако идеологические и политические соображения к замене термина присоединение термином вхождение. впервые термин вхождение предложили исследователи сибири с. в. бахрушин и с. а. токарев. якутский г. п. башарина заявил о исключительно мирном и добровольном характере вхождения сибири и дальнего востока в состав россии. однако с термином вхождение не согласились сибирские ученые л. м. горюшкин и н. а. миненко. ф. г. сафронов под политико-идеологическим давлением в качестве компромисса вернулся к термину присоединение, чтобы подчеркнуть завоевательный характер самого процесса. под давлением идеологических соображений в советской процесс присоединения сибири и дальнего востока из сочетания насильственных и мирных действий превратился в исключительно мирное и добровольное вхождение коренных народов в состав россии. к 1970-м эта концепция стала господствующей. по замечанию а. с. зуева «фактически произошло выхолащивание концепции шункова: из трактовки присоединения исчезло завоевание и осталось только добровольное вхождение». попали под цензуру записки первопроходцев сибири, из которых удалялись при публикации фрагменты о вооруженных стычках казаков с аборигенами как противоречащие концепции о исключительно мирном и добровольном присоединении коренных народов к россии [1]
Kolosove5465
16.04.2023
Как повлиял выбор христианства на и культуру? в период х-хiii веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. на руси он происходил не без насилия. на смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. принятие христианства означало изменение всего строя жизни. теперь центром общественной жизни стала церковь. она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. христианство создавало широкую основу для объединения общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. исчезла граница между русом и славянином. всех объединила общая духовная основа. произошла гуманизация общества
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими личными качествами обладал иван грозный в 1570-1572 годах?